Официальный сайт байк клуба "Стальной ветер"
Байк клуб "Стальной ветер"
 
Статьи \ о мотоциклах!!! \ Чувство свободы современного ковбоя
 

Чувство свободы современного ковбоя

«Для него главное - чтобы он мог всецело отдаваться своей религии, а для этого надо много денег и отсутствие замедляющих факторов, таких как семья, работа, а иногда и государство со своей машиной принуждения»

 

Мы дружно сидели в «Засаде»…

 

Помните, после прошлого Нового года в «Буфф-саде» была опубликована статья о том, как байкеры Новый год отпраздновали? Хамоватая барменша, пьяные пляски, разлитое по полу пиво и песни обнявшихся байкеров, держащих в руках по кружке.

«Засада» – это единственное в городе заведение для байкеров. Открыта она была в 2004 году, и с тех пор каждый год 25 августа празднует свой день рождения.

- Я открывала «Засаду» для того чтобы была крыша над головой, куда можно съехаться всем. Потому что, допустим, в моей квартире больше тридцати человек собрать невозможно. Сначала в «Засаде» собирались только друзья-байкеры, потом подтянулись неформалы. А потом появились жаждущие узнать, что это за жизнь такая. Почему-то всем кажется, что мы другой жизнью живем, - рассказывает хозяйка «Засады» Светлана «Стерва» Борисова, попивая кофе из маленькой чашечки.

А вы как думали? Хозяйка этого «страшного» заведения, между прочим, непьющая. И крепкие спиртные напитки она не приветствует. Поэтому водки в баре самый минимум, и пьяные дебоши в «Засаде» крайне редки. Потому что байкеры – серьезные люди, которые мало чем отличаются от остальных.

- Мы точно так же живем. Точно такие же долги, кредиты, машины, квартиры, замужество, дети, те же самые проблемы. Просто, может быть, характером немножко оптимисты. То есть никто из нас не будет сломя голову кидаться в пьянку какую-нибудь беспробудную. Все работают. Сама же понимаешь, что купить мотоцикл стоит очень больших денег, - объясняет мне Светлана «Стерва».

 

Байкер обыкновенный

 

- Байкер - это такой невменяемый тип, который живет в мире, созданном его и таких же, как он, воспаленным сознанием. Он отличается от мотоциклиста обыкновенного наличием диагноза - маниакально-депрессивный психоз на почве мотоциклов и того образа жизни, который он сам и культивирует в себе. Для социума в обычном его понимании этот индивидуум потерян навсегда, вместо этого социума такие ренегаты создают свои группировки, клубы и так далее. Там им психологически комфортно, - отвечает Антон «Dr. Opengamer» на мой наивный вопрос: а кто это такой – байкер?

Антон – член байк-клуба «Братство Огня», по профессии – милиционер. Услышав такое, мне стало немножечко жутковато. Получается, байкеры – это психически неуравновешенные люди? Да их же тогда надо стороной обходить! Но все оказалось намного сложнее. Байкер – это не плоская доска и не двухмерная картинка. Поэтому его характер намного глубже.

- Байкер – это человек образованный, которому интересно участвовать в общественной жизни города, в каких-то акциях и так далее. Это люди, которые понимают, что их увлечение не на год, не на два, а на всю жизнь. Это то чувство свободы, которое дает это транспортное средство, то общение, которое человек получает, посещая тусовки, фестивали, просто путешествуя. Вот такие люди и называют себя байкерами. Необязательно для этого соответствовать стереотипам. Просто надо понимать, что это движение. И ни карьера, ни семья, ни маленькие дети не помешают получить от этого удовольствие, - объясняет Иван «Vaneo», член байк-клуба «Free Raider».

Итак, из вышесказанного можно сделать вывод, что байкеры – нормальные люди, только с «искринкой» в глазах и жаждой движения и свободы.

Однако же свободу они, похоже, воспринимают очень специфически. С одной стороны, они действительно свободны. Есть среди них такие, которые могут заработать некую сумму денег, сесть на мотоцикл и поехать. Далеко поехать, до тех пор, пока пятая точка побаливать не начнет. Или пока деньги не кончатся. Тогда байкер остановится, немножко отдохнет, устроится на работу там, где остановился, и заработает себе денег на обратную дорогу. И его ничто не держит, ему ничто не помешает воплотить это свое желание ехать. Но, с другой стороны, человек, о котором я сейчас рассказала, член вышеупомянутого байк-клуба «Братство Огня», в котором, по словам Антона «Dr. Opengamer’а», существует тоталитарный режим. Члены и кандидаты этого клуба просто-напросто перестают существовать как личности, становясь неотделимой частью клуба. К счастью, не все клубы так тоталитарны. Значит, еще не все потеряно.

 

Байк-клубы и байкерское братство

 

Байкеры - это не грязные волосатые алкаши на мотоциклах. Если бы они были такими, байк-движение в России уже давно исчезло бы, так и не развившись. Поэтому байкеры собираются в организации, которые называются байк-клубы.

- Байк-клуб – это что-то вроде тусовки по интересам, в которой люди, которым интересно вместе общаться. Объединяет этих людей, как бы банально это ни звучало, увлечение вечерними «покатушками». У одних людей это так и заканчивается увлечением, другим хочется чего-то большего. Байкера, состоящего в клубе, отличает желание сделать определенный личный вклад в развитие клуба и байкерского движения в целом, искоренение стереотипа о байкерах, – объясняет Иван «Vaneo».

- Байк-клуб – очень сплоченная, закрытая организация. Вступить туда очень сложно, еще сложнее выйти оттуда. Вся деятельность и информация о жизни клуба – это примерно то же самое, как каждый человек не будет говорить всем о своей личной жизни, рассказывать об этом во всеуслышание. Отношения между членами клуба возведены в ранг братства. Это не клуб любителей шахмат или каких-нибудь там кошечек, собачек. Те поговорили и разбежались. Байк-клуб – это более близкая степень общения. И многие люди просто не готовы этого принять, не готовы вступить в клуб, хотя желающих много. Потому что все поднимают планку. Потому что планку надо держать постоянно, всегда, - добавляет Дмитрий «Levi’s» Боровиков, член клуба «Стальной Ветер».

Правда, еще не настало в России таких времен, чтобы каждый байкер принадлежал какому-то клубу. Это вовсе не обязательно, среди байкеров полно одиночек, которые о членстве в клубе даже не помышляют. А если и помышляют, то просто еще не подружились с нужными людьми.

 

«Мы несем ответственность за то, что мы делаем»

 

Дмитрий «Levi’s» Боровиков – член совета байк-клуба «Стальной ветер», администратор клубного сайта http://stalvet.ru/. И в то же время он - заместитель директора кредитного кооператива, серьезный семейный человек, отец троих детей. Сначала я даже не решалась употреблять при нем слово «байкер».

- Какую роль ваш клуб играет в жизни томских байкеров? Бытует мнение, что Стальной ветер – главный клуб Томска.

- Мне приятно слышать это в очередной раз. Действительно, такое мнение существует. «Стальной Ветер» - старейший мотоклуб Томска, самый крепкий клуб, пользующийся авторитетом не только в Томске, но и в Сибири, во Владивостоке, в Москве, на Украине, в Германии.

- Неужели и в Германии?

- Да, нас там действительно знают и ждут, не только в Германии, но и в других странах. То есть мы часто, когда проезжают какие-то мотопутешественники через Томск, их встречаем, показываем город, рассказываем о Томске, в случае необходимости организуем техническую помощь и передаем информацию о них далее по их маршруту байкерам в другие города. И сами мы, планируя дальнобой, как правило, отдыхаем у друзей – байкеров.

- То есть заранее договариваетесь с байкерами…

- Да, за эти годы столько связей появилось, что мы готовы и можем ехать куда угодно. Знаю, что в каждом городе, где я захочу остановиться, меня примут, помогут, если нужно, обогреют, спать уложат.

- Какие мероприятия ваш клуб проводит в Томске?

- Когда мы на совете АМС принимаем решение о проведении мотофестиваля в Томске, ответственным за его организацию и проведение является наш клуб «Стальной Ветер». Также в рамках АМС проводятся и зимние мероприятия – это чемпионаты по горным лыжам, спортингу, по пейнтболу, по боулингу, бильярду… Еще мы проводим закрытые мероприятия – день рождения клуба, например. Туда мы приглашаем самых близких друзей.

- А благотворительные мероприятия? Известно, что на открытии сезона в этом году вы в детский дом ездили.

- Это не было мероприятием только «Стального Ветра». Городское открытие мотосезона в Томске проводится силами всех томских мотоциклистов. Организатором, как правило, выступает член клуба «Алюминиевый Сквозняк» Саня Кавышкин. Да, в детский дом собирали кто что мог: игрушки, деньги.

- А какие-нибудь еще подобные мероприятия бывают?

- Да, мы проводили акцию «Мой папа – байкер» на Белом озере. Года два назад это было. Мы туда приехали на мотоциклах, участвовали в конкурсах, покатали ребятишек. Участвовали в Томском карнавале. Выигрывали Гран-при 2007 года. Весной проводили акцию «Внимание – мотоциклист», раздавая автолюбителям флаеры с информацией о том, что весной на дорогах появляется много мотоциклистов, и отвыкшие за зиму от них автомобилисты зачастую не воспринимают их как полноценных участников дорожного движения, при перестроениях не всегда смотрят в зеркала, что резко увеличивает риск ДТП.

- Какова цель официального оформления? Это какие-то привилегии дает?

- Нет, никаких привилегий. Потому что на самом деле это - действительно общественная организация, и при проведении мотофестивалей тесно сотрудничаем с мэрией Томска, ГИБДД, другими органами и организациями. Получить разрешение на проведение мотофестиваля, согласовав массу сложных вопросов, я считаю, клубу без официального оформления просто невозможно.

- Каковы отношения между клубами?

- Очень хорошие, дружеские.

- Один байкер мне недавно сказал, что клубы объединяют только мотоциклы. Только ли они являются общим звеном между клубами?

- Возможно, на первой стадии возникновения, развития клуба. Но когда ты общаешься с друзьями пять, десять лет, неважно, из другого клуба или из своего, и даже если у тебя не станет мотоцикла, дружба останется. Это друзья, с которыми дружишь многие годы. Бывают и враждующие клубы, но это не российская практика, а зарубежная. У нас клубы существуют всего 5-10 лет, за исключением московских «Ночных Волков», образовавшихся в 80-х годах. А за границей эти клубы существуют уже лет 70-80, поэтому там все намного сложнее.

- Вы можете в двух-трех словах описать байкерское движение в общем и в Томске в частности?

- С каждым годом количество мотоциклистов увеличивается примерно на треть. Если в 2000-2002 годах мы знали практически каждого байкера на мотоцикле в Томске, то сейчас очень много появляется новых мотоциклистов, которые зачастую к байкерскому движению отношения никакого не имеют, даже не понимают, что это такое. Просто катаются на мотоцикле. Но это их право. Их очень много.

- В чем главное отличие байкера от обычного мотоциклиста?

- Есть очень много нюансов. Вопрос очень сложный и однозначного ответа на него просто не существует.

- Есть мнение, что для байкера мотоцикл – нечто большее, чем просто транспорт, в отличие от мотоциклиста.

- Да, действительно. Но, повторюсь, грань между мотоциклистом и байкером очень тонка и у каждого человека на этот счет свое мнение. Кто-то считает байкером любого человека, катающегося на мотоцикле, а у других – свои критерии, более сложные. Мотодвижение ширится, растет с каждым годом. Все больше людей приезжает на мотофестивали: и мотоциклистов, и не мотоциклистов. Сами фестивали становятся лучше и интересней.

- Каково, по вашему мнению, сейчас отношение общества к байкерам?

- В общем, очень хорошее, позитивное отношение, но стереотипов еще очень много.

- Вы хотите, чтобы общество приняло байкеров такими, какие они есть?

- Конечно, для этого мы и проводим фестивали, участвуем в карнавалах. Чтобы люди нас видели. До сих пор существуют стереотипы, причем не только у людей старшего возраста, что байкеры должны быть волосатыми, грязными хулиганами, тунеядцами, наркоманами и так далее. Но это, конечно, не так. Однако за всех сказать не могу.

 

Спортсменка, мотоциклистка и просто красавица

 

Байкер – не обязательно мужчина. Есть и девушки в их среде, для которых мотоцикл тоже много значит.

Татьяне «Sharky» мотоциклы нравятся с детства, но родители были против, поэтому на свой первый мотоцикл она решила зарабатывать сама. Начала копить деньги в начале первого курса и все пять лет работала на свою мечту. Байкеры, по мнению Татьяны, это люди, которые живут мотоциклом и всем, что с ним связано, вкладывают в это душу. В их среде она появилась года три назад. Томские байкеры, по ее словам, к девушкам-мотоциклисткам относятся очень хорошо, как к равным. Всегда могут дать совет, оказать посильную помощь в ремонте, в житейских неурядицах. «Взаимопомощь в среде байкеров очень развита», - объясняет Татьяна.

Однако отношение мужчин-байкеров к девушкам, оседлавшим «железных коней», все же неоднозначно.

- Я пока не видел ни одной, которой можно было бы поставить твердую пятерку за управление мото, - делится Антон «Dr. Opengamer».

По его мнению, место девушек - на пассажирском сиденье.

Но Дмитрий «Levi’s» с ним категорически не согласен.

- Я знаю девушек, которые ездят в разы лучше, в разы больше и в разы дальше, чем самые запонтованные и заколотые в наколки байкеры, - утверждает он.

И напоследок…

Байкерское движение развивается, изменяется. Но одно остается неизменным – это их свобода и особенное отношение к мотоциклу. А закончить хотелось бы словами Антона из «Братства Огня», под которыми, я думаю, мог бы подписаться каждый байкер: «Мое увлечение - это часть меня, и часть неотделимая. Пока я могу дышать и двигаться, будут и мои мотоциклы».

Статья опубликована в газете "Томский Вестник" 06 февраля 2009 года

Автор Наталья Чалык

Взято с сайта газеты: 

http://vesti70.ru/stats/full/?id=19251

статистика Байк-клуб "Стальной Ветер"
Томск тел.: (3822) 59-09-50, Факс:(3822) 424-211 E-mail: stalvet@rambler.ru
Администрирование сайта: Levi`s. Design by: Voz.