Официальный сайт байк клуба "Стальной ветер"
Байк клуб "Стальной ветер"
 
Статьи \ Статьи о клубе \ Статья об итальянском мотоциклисте, побывавшем в Томске
 

Статья об итальянском мотоциклисте, побывавшем в Томске

Итальяно туристо: на мотоцикле до Монголии

 

«Я его случайно поймал. Вижу – едет мужик на мотоцикле, похожем на «Иж» и навьюченный кучей вещей. Ну, думаю, может это турист, в городе заблудившийся… Останавливаю – оказывается, не на «Иже» он, а на итальянском «Мотто Гуцци». Русский? – спрашиваю. Отвечает - ноу, итальяно. И говорит, что едет на мотоцикле из Италии в Монголию», - рассказал байкер Паша-Бешеный, знакомя меня с мотопутешествеником Sergio Freschi.
За девять дней итальянец одолел семь тысяч километров! Но почему именно в Монголию? И какими судьбами его занесло в Томск, находящийся за сто с лишним километров от основной трассы? - У нас в Италии, да и вообще в Европе, очень много людей, шумно, тесно, невозможно побыть одному. А Монголия – это степи, необъятные необжитые просторы, это первозданная природа. Монголия – это мечта моей жизни, - вдохновенно говорит Сержио (общение происходило на английском языке). – Десять лет я мечтал об этой поездке и, наконец, поехал. А в Монголию дорога одна – через Россию. Поэтому купил путеводитель по вашей стране. И там как раз прочитал про Томск - что это очень старый город, один из самых красивых в Сибири, со своеобразной архитектурой.
Решил съездить. Дорога к вам впечатлила – едешь, едешь, а вокруг один лес – людей почти нет. А поездив по Томску, понял, что если хочешь посмотреть на современный город, езжай в Новосибирск. А если хочешь посмотреть красивый город – сюда. Сейчас для меня Томск – лучший город России. - Где ж вы еще были, чтобы такие выводы сделать? - Я видел четыре города: Воронеж, Самара, Уфа и Челябинск. И все они – не крашены, не побелены, не прибраны.
И только в Томске я вижу, что город преображается, вижу здания, которые, несмотря на возраст, хорошо выглядят. Поэтому только ваш город, я думаю, приспособлен для жизни. А в остальных – упадок, к сожалению. - Не понимаю, почему это вас так удивляет. По-моему, в Европе должны быть наслышаны о тяжкой жизни в России… - Слухи разные ходят.
Но я на своем опыте убедился, что Россия – страна контрастов. На дороге можно встретить и «Феррари», и «Жигули». Сами дороги бывают очень хорошие, а бывают очень плохие. Также и люди. Я заметил, что русские по характеру очень близки итальянцам. Они, как и мы, хотят работать, все время пытаются что-то делать, какие-то новые идеи внедрить. Они – современные люди (Сержио так и сказал – «модерн-пипл» - Е.Т.), способные менять жизнь. Знаете, я сам менял свою жизнь четыре раза.
Сначала был студентом, потом занимался продажей компьютеров, потом стал продавцом мотоциклов и мотоэкипировки, а сейчас строю дома. - А когда началась ваша байкерская жизнь? - Он в 15 лет объехал на поезде всю Европу! – отвечает Паша-Бешеный за Сержио. – А про байкеров ты его не спрашивай – все равно не поймет. Он – мототурист. А байкеров в нашем понимании у них нет. Там мотоциклы сами по себе популярны! Магазины мотоэкипировки встречаются так же часто, как у нас – хлебные и молочные. Кэмпингов, мотостоянок вдоль дороги – просто завались! Спортбайки по автострадам только так летают! Итальянцы чувствуют в этом кайф, не то, что наши – вот, типа, дождь капает, попа мерзнет, будем лучше на машине ездить… У нас мотоциклист – нечто из ряда вон выходящее, увидят, сразу орать начинают – о, вон самоубийцы едут! А в Италии даже бабушки на мотоциклах в магазин ездят… Хотя Сержио рассказывал мне, что у них мотоциклисты делятся на два вида: чопперистов и всех остальных. Первые – это которые ездят на чопперах, одеты во все черное, кожаное, носят длинные волосы – стильные байкеры, типа того. Вторые – эндуристы, туристы и так далее. И они не любят чопперистов.
«Сержио, я рассказываю Лене о том, что у вас не любят чопперистов», - объясняет Паша итальянцу, видя, что он хочет понять, о чем мне рассказывает русский байкер. - Они бандиты, много пьют! – восклицает Сержио. - Видишь, у них такой же миф, как у нас, - улыбается Паша. – Как и у нас про байкеров, так и у них про чопперистов думают: они подонки, алкоголики, наркоманы и бандиты. - Сержио, а байк-шоу у вас проводятся? - Возле моего городка (я живу в городе Удина, недалеко от Венеции) проводится байк-шоу, или байк-трофи. Все страны Европы съезжаются, двадцать тысяч мотоциклов, 40 тысяч людей, 4 дня «мьюзик, дринк и рок-н-ролл»! - А секс? – удивляется Пашка. - А секса нет, потому что пьем! – смеется Сержио. А потом вдруг спрашивает меня. - Лена, а у вас мотоцикл есть? - Нет пока – для меня это слишком дорого. Но хочу! Спортбайк бы себе купила, чтоб по трассам гонять… - Не надо спортбайк! У вас в России нет дорог для них. Это очень жесткий мотоцикл. Я бы советовал вам «Kawasaki» ER 500 или KLR 650. Я знаю, я много лет работал продавцом мотоциклов! А сам я фанат «Moto Guzzi». Сержио показывает нашивку и наклейки с символикой «Мотто Гуцци», целует (!) их и дарит Паше – в коллекцию «Стального ветра». Я обращаю внимание на его руки – в момент, когда он смотрит на гуццивскую эмблему, они покрываются мурашками… - «Moto Guzzi» - это мое сердце, это моя жизнь, - продолжает итальянец. - У меня есть три мотоцикла этой марки: эндуро (внедорожник), дорожный мотоцикл и спортбайк. А еще небольшой грузовик для перевозки моей техники. Мотоциклы становятся все популярнее и популярнее в Италии, у нас - 100 мотофабрик, крупнейший концерт Европы – GILERO – это наш. В моем городе есть человек, который имеет 254 мотоцикла. А мой сосед Эдди Ориолли – победитель нынешнего ралли «Париж-Дакар». С 1921 по 1957 год на итальянских мотоциклах побеждали в разных классах Мирового чемпионата по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Потому что у нас было очень много качественных моделей. С 1894 года начал выпускать мотоциклы концерн AGRATI GARELLI, в 1909 году – DUCATI. Техника была доступной, поэтому – очень популярной. В 57-м наши спортсмены выиграли все заезды чемпионата по мотогонкам! Но после этого начался спад – из-за того, что «Фиат» выпустил модель, цена которой была равна цене мотоцикла, и итальянцы стали пересаживаться на эти автомобили. Выпуск мотоциклов был резко сокращен (такая же история была в Америке, когда «Форд» выпустил модель «Форд-Т», и в России, когда «Жигули»-копейка» стала очень и очень доступны, - дополнил Паша). На мировом рынке стали главенствовать японцы, с 54-го года начавшие копировать итальянскую и немецкую технику. И сейчас в мире такая картина: за 2003 года мотоциклов «Хонда» было продано более 9 миллионов, а «Дукати» - 6865 (данные - с июля по октябрь 2003 года). - Ничего себе, откуда он это все знает!!! – восхищается Пашка. – Да уж, продавец мотоциклов – это не как продавец в продуктовом, которому только и надо, что названия продуктов выучить. - Подозреваю, что именно из-за любви в технике Сержио до сих пор не женат… - Да, мне было бы трудно жить в браке с женщиной, потому что я люблю дорогу, люблю путешествовать, - соглашается он. - К тому же я еще слишком молодой, чтобы жениться – мне 46 лет! У нас о браке начинают задумываться не раньше тридцати, а то и позже. Если ты рано создашь семью, то потеряешь свободу, у тебя не останется времени для любимых дел. Например, моя монгольская поездка занимает два месяца – не так уж мало времени. В следующем году хочу на Байкал съездить – много о нем слышал. А жениться успею. Ведь свою жизнь можно поменять в любой момент.
Елена ТАЙЛАШЕВА. tev@vestnik.tomsk.ru
Автор благодарит Константина Портнова и Павла Олейникова – за то, что помогли корреспонденту «Буфф-сада» и итальянскому путешественнику понять друг друга.
На двух колесах – вокруг света Год и 10 месяцев длилась кругосветная экспедиция братьев Синельниковых «На мотоциклах «УРАЛ-Волк», проходящая под флагом известного московского мотоклуба «Ночные волки».
Стартовав в июле 2002 года, байкеры - Александр и Сергей Синельниковы, Владимир Сайгаков, Тимур Ибатуллин, Андрей Сармин и Владимир Новиков - проехали 75 тысяч километров по всем континентам планеты. Пять континентов, 35 пройденных стран, 6000 километров полного бездорожья по пустыням Сахара, Мексиканской, Калифорнийской, трём Великим пустыням Австралии. Таким образом они хотели доказывали способность российского мотоцикла преодолевать большие расстояния за короткое время в невыносимых климатических и дорожных условиях, на разных континентах. Интересно, что к этому проекту братья Синельники приступили после того, как завершили плавание "Вокруг Европы на яхте "Тасмания" - 6000 миль от Новороссийская до Санкт-Петербурга. В мае того года ребята сошли на берег, отдохнули, и – в кругосветку! Стартовала команда 28 июля 2002 года из Москвы на Владивосток - начался 1-й этап «Евразия». Владивосток был достигнут 20 августа. 2 сентября команда отправилась в Южную Америку, в Сан-Паулу, на разведочный, этап - до столицы Перу Лимы. 6000 км были пройдены за 20 дней. Затем – Европа, от Москвы до Испании. Далее - Африка, 14500 км от Москвы до атлантического побережья Намибии, с 13 марта 2003 по 9 мая 2003 года. И, наконец, Австралия - кольцевой маршрут в 15 тысяч километров, сложнейшие из которых - 3500 км бездорожья по трем пустыням - Виктория, Гибсона и Великая Песчаная, с юга на север. Полная автономия по запасам воды, топлива и еды превышала 1000 км. Команда передвигалась на двух мотоциклах "УРАЛ" типа "Волк" и "Спорт", оба с колясками. Запасы воды и топлива перевозились на джипе сопровождения.

Байк-клуб "Стальной Ветер" г.Томск тел. (3822) 202000, (3822) 59-09-50, Факс:(3822) 424-211 E-mail: STALVET@RAMBLER.RU

статистика Байк-клуб "Стальной Ветер"
Томск тел.: (3822) 59-09-50, Факс:(3822) 424-211 E-mail: stalvet@rambler.ru
Администрирование сайта: Levi`s. Design by: Voz.