Официальный сайт байк клуба "Стальной ветер"
Байк клуб "Стальной ветер"
 
Статьи \ Статьи о клубе \ Статьи в газетах Томска о мотофестивале "Стальной ветер Томск-400"
 

Статьи в газетах Томска о мотофестивале "Стальной ветер Томск-400"

Байк-шоу глазами не-байкера

- На байк-шоу томское поедешь? Ну «Стальной ветер» которое делает – сейчас о нем на каждом углу говорят.

- А что там делать-то? Водку пить, в разврат ударяться да слюной истекать на крутые мотоциклы? Не-е-е…

- Ничего ты не понимаешь, там же… атмосфера! Особенная такая, неформальная, байкерская.

 

Ладно, уболтал, красноречивый – поеду-таки посмотрю, что это за тема такая – байк-шоу. Где там их колонна собирается? У Дворца? Мда, если театр начинается с вешалки, то томское байкерство – именно с Дворца зрелищ и спорта. Я, конечно, не историк байк-движения, но кое-какой информацией владею: говорят, в 70-80-е годы Томск на уши ставила огромная толпа мотоциклистов. Тогда не существовало слова "байкер" – всех называли рокерами. Это были безбашенные парни, которые катались по городу, шалили, гоняли от милиционеров. Часто у них не было ни прав, ни документов на мотоциклы - ничего. Главное - побыстрее поехать, и желательно после стакана водки... Хотя нет – они вермут пили, потому что этот напиток по своему вишневому цвету напоминал раскраску их «коней». А тарой, кстати, служили открученные поворотники. Но что это я об алкоголе да о таре! История историей, а мы в 21 веке живем. И сейчас посмотрим, какие они, современные «рыцари дорог» (фу, какое пошлое выражение! Сначала сказал, а потом только понял – как все-таки глупы все эти приклеившиеся ярлыки!).

Та-а-ак. Слюна уже начинает капать. Конкретно так капать – прямо на баки мотоциклов, потому что НЕ МОГУ Я СПОКОЙНО НА ЭТО СМОТРЕТЬ!!! Ой-ты чудо какое, синяя «бэха» с натертыми до сияния выхлопными трубами (прошу извинить, если термины неправильны – ну дуб я в этом деле!). А ты, рыжая красавица-«Ямаха»! И вот ты, хромированный «Урал»! Тут-то понимаешь, что какая черт разница – иномарка-не иномарка. Главное, чтоб у владельца руки откуда надо росли… Но если уж так выбирать себе технику, то я б купил во-о-он ту «Хонду» - модель Super Blackbird. Краем уха слыхал, что за триста кэмэ в час разгоняется! Ух, адреналину-то! Одно огорчает – на мою журналистскую зарплату мне ради этого мотоцикла года полтора-два работать, не емши-не пимши…

Ладно, о грустном не будем. А то хожу тут один с огорченным видом, а все между тем веселющие! Мощные парни в коже и цепях обсуждают что-то свое, байкерское, должно быть, очень забавное. А на девчонок-то посмотрите! Оголили плечики-пупки, да так и вьются вокруг байкеров, так и вьются. Чую, ни один возжелавший мужик сегодня без пары не останется. А начинается все прилично: с заговорщицкой улыбкой сели вторым номером на мотоцикл, приобняли нежно водителя... Хотя, может, это я от зависти их в разврате обвиняю: ко мне-то никто так не прижимается, разве что неформалы в футболках с «Арией» и «КиШом», которые набили фестивальный автобус, как селедки в бочке. Ну, в тесноте, да не в обиде – главное же, едем на фестиваль «Стальной ветер»! Говорят, идет он на каком-то тусовочном пятаке площадью более двух гектаров…

Ох ни фига себе! Извините, хотел сказать – ничего себе! Вот это местечко! Заезжаешь через ржавые ворота (возле них тебе на руку надевают билет-браслет – неснимаемую пластмассовую штуку, которой контейнеры пломбируют) – и попадаешь в ТАКОЙ индастриал! В ряд стоят сквозные железобетонные ангары – в одном автомотостоянка, под другим сцена, остальные пустые, как глазницы черепа. Перед ангарами – здоровенная асфальтированная площадка-дорога, вдалеке – лагерь, усыпанный разноцветными палатками. Короче, честь и хвала тому байкеру, который наткнулся на это и место и решил сделать здесь байк-шоу! А еще радует, что в случае чего меня есть, кому спасать – вон машина пожарных, вон – спасателей, вон – скорая помощь, а уж сколько здесь милиционеров, я даже считать не возьмусь!

Это хорошо. А то уже бояться начинаю – народ бешеный какой-то! «Дорогу! Дорогу!!!» - орут мужики в костюмах арабов, едущие на…танке! А на боку их транспорта красуется – «Алюминиевый сквозняк». А! Это те самые, которых называют самыми безбашенными байкерами Томска! Следом за ними – фургон, к которому прицеплена… карета! В карете – девочки-комсомолки в красных банданах. Дальше – запорожец с мигалками и надписью «Байк-шоу Ижморск». Потом – микроавтобус, в который набились человек 15, назвав себя «скорой байк-помощью». Только отошел от этих зрелищ, как - фр-р-р! – проносится мимо некто в кольчуге на мотоцикле, заделанном чешуей. «Ирбит-Л72Н», 56-57-го года выпуска», – восхищенно переговариваются вслед ему стоящие рядом парни. «Смотри, а эта «Хонда» стоит 32 штуки баксов!» - указывают они же на черное чудо - отполированное, округлой формы – как буква «О». Смотрю и удивляюсь – не мотоцикл, а экспонат музейный! Весь, однако, электроникой напичкан…

К счастью, подсчитать, сколько мне на него работать, не успеваю – там уже конкурсы объявили. Так, сначала у нас – «Сосиска», которую остряки назвали «первенством самого меткого женского рта» (извините, если кого покоробило – не я это дело придумал!). Парни на мотоциклах проезжают под веревочкой, а сзади сидящей девушке надо откусить болтающуюся на ней сосиску. Ох, и натерпелись участницы от пошловатой публики! "Большой рот - большой будущее!» - это, пожалуй, самая безобидная из реплик…

Но, по-моему, отжиг резины – это гораздо интереснее! Смотришь, как наш томский байкер нещадно стирает покрышки своей «Хонды Х-4», зафиксировав на месте мотоцикл и давя на газ. Видишь, как резина превращается в лохмотья. Задыхаешься в едком дыме, который валит из-под колес. И есть в этом какое-то ехидное любопытство! И, кстати, вспоминаются слова знакомого-гонщика, который твердил мне о понятии «машина для тебя, а не ты для машины». Хочется тебе сжечь резину – жги! Хочется – езди на заднем колесе или передним колесом пинай бочку, имитируя игру в футбол. Главное, чтобы это доставляло удовольствие!

Но вот что меня захватило по-настоящему, так это дрэг-рейсинг – гонки на мотоциклах. Момент интересный между делом вспомнил – стоял у ворот, подругу ждал, тут подходят два пацаненка и спрашивают организаторов: «Здесь форсаж будет?». Те не поняли сначала, а потом засмеялись: насмотрелись мальчики фильмов, где безбашенные американцы гоняют на «спотивках» по улицам города! Ну, тут не форсаж, конечно, но тоже зрелищно. Два мотоцикла становятся на старт, им дают отмашку и – р-р-р-р! Взревели и умчались. Сначала «Уралы» - не сильно-то скоростные. Потом – чопперы и эндуро, а потом – самые мощные, спортбайки. И видно, как участникам последнего класса не хватало места, чтобы разгонаться во всю мощь! Сами посудите – трасса узкая, да и длина ее вместо положенных 402 метров - не больше 150-ти. А ведь дури-то в этих мотоциклах – мама дорогая! К примеру, у уже упомянутой модели «Honda Super Blackbird», как просветили знающие люди, мощность - 164 лошадиных силы. Для сравнения – у «Урала» всего лишь 36 «лошадок»… От грусти за отечественную промышленность отвлек мальчуган лет 10-12-ти, который поехал дрэг-рэйсинговую трассу на «дырчике» - этаком мотоцикле-табуретке. Вот с каких лет настоящие байкеры воспитываются!

Ну, катайся себе, мальчик, только на сцену не смотри! Потому что там – зрелище исключительно для взрослых! Ух, девчушечки какие, в восточных костюмах, с плоскими животами и округлыми бедрами! «Шахерозады», - сразу же окрестила их публика. И эти «зады» стали медленно и пластично оголяться под колоритную музыку, напомнившую мне почему-то Узбекистан… Да, признаюсь, не отводил я взгляд от грудей! Но гораздо больше радовало то, какое удовольствие танцовщицы доставили главным фестивальным байкерам – представителям Ассоциации мотоклубов Сибири, стоявшим на сцене (они ждали, пока им дадут приветственное слово к мотобратьям). И так девицы к ним примостятся, и так – я уж чуть было сам краснеть не начал в тон их скинутым лифчикам… Но обошлось - сексуального удара избежал. И бальзамом на душу прозвучали слова байкеров АМС (а это красноярские, барнаульские, новосибирские, кемеровские и томские), суть которых сводилась к тому, что все мы – братья, жизнь прекрасна и удивительна, ветра вам попутного и скорости умопомрачительной.

Ну, все – действую согласно их «приказу»! «Прокати-и-и, братан!» - прошу у одиноко-стоящего мотоциклиста на «Ямахе». Вот удивительно – не послал! Стартуем. Восемьдесят кэ-мэ, 120, 160… Мама! Едем 180 по трассе! Широко открытые, ошалевшие глаза. Онемение. Восторг. По-моему, со мной случилось то, что ставили своей целью байкеры «Стального ветра» (выдержка из положения о фестивале): «привлечение молодежи к занятиям техническими видами спорта, популяризация мотоциклетного движения». Сейчас разрыдаюсь…

Тайлан ЕЛЕНАШЕВ.

 

Байк-клуб "Стальной Ветер" г.Томск тел. (3822) 202000, (3822) 59-09-50, Факс:(3822) 424-211 E-mail: STALVET@RAMBLER.RU

 

 

 
статистика Байк-клуб "Стальной Ветер"
Томск тел.: (3822) 59-09-50, Факс:(3822) 424-211 E-mail: stalvet@rambler.ru
Администрирование сайта: Levi`s. Design by: Voz.