Официальный сайт байк клуба "Стальной ветер"
Байк клуб "Стальной ветер"
 
Статьи \ Статьи о клубе \ Статья о Саше Тепляковой в газете Томска
 

Статья о Саше Тепляковой в газете Томска

На мотоцикле по стране
В Томск заглянула питерская байкерша

"Приезжай быстрее! Тут у нас девушка, которая на "ижаке" проехала всю Россию - от Питера до Читы!" - позвонили знакомые-байкеры. Я, конечно, рванула на встречу, а по дороге думала: "Наверное, она настоящая пацанка! Нежные дамочки дома сидят..." Так оно и оказалось: Саша ТЕПЛЯКОВА подъехала на запыленном "Иж-Планета-5", в джинсах, косухе, с короткими взлохмаченными волосами... Причем байкерша искренне не понимала - почему она вызывает такое удивление?
- Вечно шум поднимают - девушка приехала, девушка приехала... Но много же народу ездит! И почему парни могут это делать, а я - нет? - возмутилась Саша. - Мне, допустим, все равно, за кого меня принимают - за девчонку или пацана. Потому что
лично я разделяю людей не по половой принадлежности, а по качествам "плохой-хороший". И я не считаю, что проехать в одиночку от Питера до Читы - это какой-то героизм.
- И что, каждому это объясняешь?
- Нет, конечно! Когда меня спрашивают: "А на фиг тебе все это надо?", я отвечаю так: "Каникулы, отдыхаю". Но тебе расскажу (улыбается). Я выросла на Урале, в Челябинской области, и каждый год на отцовском 412-м "Москвиче" нас с сестрой отвозили к бабушкам (одна жила на Украине, другая - под Ленинградом). Родители по прямой ездить не умели, и ехать в Ленинградскую область через Латвию - это было нормально. Так и нас заразили... Сестра поступила в Питере в университет и начала ездить автостопом. Потом и я увлеклась (самая моя большая поездка автостопом - на Байкал). А за руль мотоцикла села как-то... по-глупому, что ли. У отца был "Минск", но он никак не хотел мне его отдать. Однажды мы с ним поехали на рыбалку и, не доехав до озера три километра, перевернулись. Отец тогда хорошенько ногу порвал... Когда вернулись домой, он все-таки решил отдать мне мотоцикл - чтобы в случае чего хоть за помощью могла съездить. Вот так с восьмого класса я за рулем "Минска" ("Иж-Планету-5" купила только после третьего курса). Тогда не было ни прав, ни даже документов, и я училась ездить в лесу.
- В лесу?! Так там же дорог нормальных нет!
- Да уж, когда после автодрома выезжаешь в лес, тяжело становится - узкая тропинка, кочки, песок... Но там я специально училась падать. Сначала ноги мотоциклом придавливаешь, глушаком пережигаешь, а потом ничего, нормально. Зато теперь мне абсолютно все равно - по трассе ехать или по бездорожью. И знаешь, чего бы со мной в пути ни случалось, я никогда не думала: "Будь проклят тот день, когда я села за баранку этого пылесоса!". А то вечно куда-то вляпаешься - дороги-то у нас веселые. Однажды еду я в гору, поддаю газку, влетаю на вершину… а дорога прямо передо мной заканчивается! Три метра вниз летела... В другой раз возвращалась домой по лесу и заблудилась на фиг! Там вот тяжело было: надо было поднимать мотоцикл и перетаскивать через наваленные деревья.
- Не представляю, как ты, восьмиклассница, тягала здоровенный мотоцикл...
- А он и не здоровенный, наоборот, "Минск" очень маленький, это такой велосипед с моторчиком. Но ты права: он все-таки был тяжеловат для меня, восьмиклассницы. Хорошо, силенок хватало: я в то время занималась восточными единоборствами (карате и айкидо), достигла, кстати, немалых успехов. Но потом поступила в
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет и оставила спорт - времени не было.
- Решила окончательно связать свою жизнь с техникой?
- А я никогда не была гуманитарием - русский язык, литература и история в меня ни в какую не лезут! Зато с техникой всегда отлично было. У меня специальность - акустика, ультразвуковая техника. Сейчас заканчиваю пятый курс и иду в аспирантуру... Всю жизнь, сколько себя помню, я была рядом с машинами. Я 81-го года рождения, а в 82-м у отца появилась первая машина. Вечно крутилась рядом с ним, ремонтировать помогала, ключи подавала... Ну, и кем я могла стать после этого? (смеется). Мотоциклы так в голову вдарили, что на свой "Иж" я целый год зарабатывала, спала по шесть часов в неделю. В 2001 году купила его за 20 тысяч. Теперь уже без руля не могу...
- Слушай, Саш, ты все время рассказываешь только о себе. Неужели у вас не было своей байкерской тусовки?
- В Питере я знаю одного-единственного байкера, в Москве трех. А все мои друзья начинаются в Перми и дальше по России: Пермская область, Екатеринбург, Томск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск... Понимаешь, на Западе народ такой: на "Ижах" они никого не принимают. Мне, в общем-то, не стыдно к ним подъехать, но смысл?
В прошлом году мой питерский знакомый позвал меня на юг. Ну, я и поехала: все равно дома без дела сидела. Вместе мы доехали до Черного моря, а там расстались. Я не могу так ехать: ему нужна скорость, крутая тачка, а я хочу просто смотреть на то, что вижу по дороге. Я еду, у меня скорость критическая 95 километров в час (максимум, до чего я свой "Иж" разгоняла - это 138 км/час), и этого мне хватает. И то не успеваю вертеть головой по сторонам! А когда в горы въезжаю, то вообще через каждый километр останавливаюсь - такая красотища. Кстати, в горах с моим мотоциклом происходят необъяснимые вещи: он там просто летит!
- Интересно, где он уже "полетал"?
- Я была на Черноморском побережье Кавказа, в Крыму, на Байкале, в Мурманске...
А мое первое путешествие на мотоцикле - в Архангельскую область, в Великий Устюг. Со мной в общаге жила девушка оттуда, и я, наслушавшись ее рассказов, несколько лет мечтала съездить на родину Деда Мороза... Это же не так далеко: тысячи полторы километров в одну сторону. Сначала мандраж был, как перед экзаменом, а как села и поехала, сразу успокоилась. Там красота неописуемая, природа мало тронута человеком, трасса абсолютно глухая. А сам Великий Устюг оказался удивительным городом: я насчитала сорок церквей! А еще меня там очень хорошо приняли. Приезжаю в город, мотоцикл обвешанный весь рюкзаками-палатками. Захожу в туристическую фирму и говорю: вот, мол, я из Питера, можно у вас рюкзак оставлю, а то с ним гулять неудобно. И они не только разрешили кинуть у них вещи, но и устроили бесплатную экскурсию по городу!
- И что, везде так дружелюбно встречают?
- В принципе, да. Мне только в Мурманске не понравилось - там люди какие-то злые. А так все здорово. Вот две недели назад я приехала на Байкал и удачно попала на байкерский фестиваль. Познакомилась с мотоциклистами из Братска, классные ребята оказались! Они мне дали телефон красноярского байкера Володи (Владимир Воробьев, президент тамошнего клуба "Железные ангелы" - Е.Т.), я ему позвонила, и он меня встретил в Красноярске. Потом Володя дал мне телефон вашего Сергея Ленка из "Стального ветра", предупредил его о моем приезде, и Сергей меня принял.
- Получается, байкеры - это некое братство всероссийского масштаба?
- Точно! В прошлом году у меня только в Екатеринбурге были друзья, а сейчас я могу назвать еще массу городов. Вот тебе наглядный пример: приезжаю в незнакомый город Чайковский (2,5 тысячи километров от Питера), вся мокрая, замерзшая - три дня подряд ехала под дождем. Тут ко мне подъезжает парень на мотоцикле (байкер байкера издалека видит!) и, узнав, что я из Питера, увозит меня в местный байк-клуб. Там у них есть платная автомастерская, но мне они все бесплатно сделали! Моему "Ижу" как раз ремонт требовался...
- Кстати, как ты решаешь свои бытовые проблемы в дороге?
- Если говорить о ремонте, то к "Ижу" можно найти запчасти в любой деревне. С едой тоже проблем нет: когда приезжаешь к кому-нибудь, обязательно накормят! И душ принять у друзей можно, а вот когда мы на юг ездили, то мылись в озерах и речках. Кстати, сегодня ровно месяц, как я из Питера выехала. В этом году у меня денег в обрез на бензин - 15 тысяч, из расчета тысяча рублей на две тысячи километров. Проехала уже больше девяти... Я вообще хотела до Магадана добраться - еще со школы болею этим словом, безумно хочу увидеть колмыскую трассу, не тронутую человеком. Но в этот раз доехала только до Читы. После нее начинается 4 тысячи километров "гравийки", и родители категорически запретили мне ехать туда в одиночку. Пришлось возвращаться! Но когда-нибудь я обязательно доеду до Магадана.
- А есть еще точки на карте, куда тебя тянет? Может, какое-то место особо запомнилось и хочется туда вернуться...
- Я не могу выделить ни одного места - кругом хорошо! Просто открываешь карту, смотришь на схему, а видишь живые картинки. Это старинный Красноярск, это зеленая Смоленщина, это Карелия, где можно фотографировать каждый камешек... Всегда привожу домой пачку фотографий, треть из которой сразу расходится по друзьям. Они восхищаются кадрами, а у меня эти великолепные пейзажи перед глазами стоят. И тогда мне становится жаль, что фотографии не могут передать всей красоты. А еще мне очень жаль людей, которые никогда не видели ее вживую...

Елена ТАЙЛАШЕВА.

 

Байк-клуб "Стальной Ветер" г.Томск тел. (3822) 202000, (3822) 59-09-50, Факс:(3822) 424-211 E-mail: STALVET@RAMBLER.RU

 

статистика Байк-клуб "Стальной Ветер"
Томск тел.: (3822) 59-09-50, Факс:(3822) 424-211 E-mail: stalvet@rambler.ru
Администрирование сайта: Levi`s. Design by: Voz.