Официальный сайт байк клуба "Стальной ветер"
Байк клуб "Стальной ветер"
 
Статьи \ Статьи о клубе \ Статьи о мотофестивале "Стальной Ветер", 2003 год
 

Статьи о мотофестивале "Стальной Ветер", 2003 год

 

В минувшие выходные практически половина томичей
присутствовала на первом томском мотофестивале, который
организовал байк-клуб "Стальной ветер". Фестиваль проходил на
вполне официальной основе: добро дал сам мэр.

 

------

Татьяна ДРЁМИНА, "Вечерний Томск"

Фото Николая ГАТИЛОВА

Байкеры выбрали довольно удачное место проведения фестиваля.
Арендовали огромный ангар на территории завода БСИ недалеко от
ТНХЗ. Пригласили дежурить охрану и "скорую помощь" - вдруг
что случится... Три дня за городом тусовались неформалы,
рок-музыканты, журналисты, бизнесмены и прочий сочувствующий
байкерам люд. Все отметили, что фестиваль прошёл на славу.
Байкеры из Кемерова, Красноярска, Новосибирска и, конечно,
Томска устраивали различные мотоциклетные конкурсы, как-то: на
лучший антикварный мотоцикл, драг-рэйсинг, "Резиновый дым" и
тому подобное. Но апогеем всего стало выступление знаменитой
рок-группы "Алиса". Константин Кинчев откликнулся на призыв
организаторов приехать на байк-шоу. Сколько уж ему заплатили -
остаётся большим секретом, но Кинчев два часа выкладывался на
сцене вживую.

А Томск ждал эксцессов. Вторая половина томичей, что не поехала
на фестиваль, ожидала кровопролития и мордобития. Эх, не
дождались!

- Зарегистрировано всего 17 человек, которые обратились к нам за
медицинской помощью, - констатировал Николай Родионов,
заместитель главного врача станции скорой помощи. - Из них
только один байкер. У него был ушиб голеностопного сустава.
Упал он или просто вывихнул ногу - не подскажу. А честно...
ожидали худшего. Те, кто к нам обращался, в основном
жаловались на бытовые травмы: ушибы, ссадины, порезы, ожоги.
На удивление всё прошло гладко. Я не считаю тех, кто перепил и
страдал головной болью, тошнотой и так далее. Зафиксировано
одно дорожно-транспортное происшествие: некий молодой
человек с пассажиром около заправки ТНХЗ врезался в
автомобиль. Никто серьёзно не пострадал. Пассажир мотоцикла
ударился головой и получил небольшое сотрясение мозга. Это,
кстати, произошло ещё по дороге на фестиваль.

Попытались выяснить у охранников, устраивались ли кулачные бои на
байк-шоу.

- С участниками фестиваля проблем не было, - рассказал Илья
Пикалов, начальник милиции общественной безопасности. - Я сам
там был и всё лично видел. Со зрителями конфликты были.
Особенно с блатными из города, некоторые из них пытались
пройти на фестиваль бесплатно. А за право пройти на него надо
было выложить всего 100 рублей. Некий сотрудник "Газпрома"
провоцировал массовые беспорядки и прорывался внутрь.
Пришлось его уложить на землю. Он всё кричал, что будет
жаловаться. Ждём. Так как не удалось выяснить его фамилию -
хорошо бы сам объявился и пожаловался. Мы его привлечём к
административной и уголовной ответственности. Больше
крупных скандалов не было. Пили пиво и общались.

По словам охраны, часто теряли сотовые телефоны и из палаток
пропадали мелкие вещи, но в милицию никто с заявлениями не
обращался.

- Одно мы не учли, - продолжил Илья Пикалов, - что будет столько
много народу. На выступлении "Алисы" собралось более трёх
тысяч томичей. Такого наплыва мы не ждали. Кто-то плеснул
пиво на колонку - колонка сгорела. Все остальные мероприятия
прошли спокойно. Правда, при выезде мы задержали трёх пьяных
водителей, но не за рулём мотоцикла, а за рулём автомобиля.

Вот и до Томска докатилась волна мотоциклетного бума. И ничего
страшного с собой не принесла, что ещё раз доказывает, что байкеры
- ответственные люди. Назло всем. Причём подобного праздника
город ещё не видел. Все остались довольны организацией. Ещё бы,
всего 100 рублей за три дня, печать "Стального ветра" на лбу и право
прохода на увлекательное зрелищное шоу... А чего ещё надо?

 

 

Байкеры- Умом ты можешь не блистать, но байк водить уметь обязан, "АиФ"

Утверждать, что мотоцикл, это больше, чем просто два колеса, сегодня уже никого не надо- страна на пороге мотоциклетного бума, идущего на смену буму автомобильному. Зерно байкерской культуры, попавшее к нам с загнивающего Запада, упало на благодатную почву и проросло, дав поразительные всходы. Волна байк- фестивалей, захлестывая страну, докатилась, наконец, и до нашего скромного провинциального городка, всколыхнув его и доказав, что Томск является не только городом очкастых студентов, прикованных к учебным партам, но и убежищем лихих двухколесных наездников, продавших душу и тело двигателю внутреннего сгорания, облаченного в сверкающую хромом плоть. С 18 по 20- е июля в нашем городе прошел байк- фестиваль, организованный томским мотоклубом "Стальной ветер"- событие, которого мотоциклетная общественность города еще не знала.

Сразу же хочется отметить, что этот фестиваль, на который съехались участники не только из Томска, но и других городов Сибири: Кемерово, Барнаула, Новосибирска, Красноярска, есть неотъемлемая часть мотоциклетных празднеств, организованных недавно образованной Ассоциацией мотоклубов Сибири, включающей в себя сильнейшие байк- клубы Зауралья, в число которых вошел и наш "Стальной ветер". Т.е. все это не с бухты барахты. Томск , несмотря на свою провинциальность и удаленность от центра страны, становится полноправным участником ее мотоциклетной жизни, так что, спокойных дней нам уже не видать.

Прелюдия - Топором по капоту.
А началось все 18 июля со сбора участников мотофестиваля у Дворца спорта. И хотя, поначалу, объявленный на 2часа дня сбор шел довольно вяло, видимо здесь еще подкузьмила погода, не благодетельствующая в этот день байкерам, к вечеру как- то незаметно собралась внушительная толпа. Значительную часть ее составляли тусующиеся тинейджеры, хотя, конечно ж, главными здесь были не люди, а мотоциклы.. Это и многочисленные импортные двухколесные аппараты, которых сейчас на улицах города становится все больше, и в усмерть затюненные отечественные Уралы, и Ижи, хозаева которых тоже причисляют себя к байкерам, и порядком подзабытые Явы, и скутера, был даже один порядком отмороженный малец на Минске, оголтело носившийся из угла в угол. Словом, кого здесь только не было, а не было настоящего Харлея, о котором мечтает не одно поколение россиян. К сожалению, в Томске современных Харлеев нет по причине их крайней дороговизны, а жаль, но , думаем, такое положение продлиться не долго. Впрочем, у Дворца спорта, как всегда, собрались не только любители двух колес. Настоящим шоу- стоппером явился лихо подкативший безумно разукрашенный Запорожец- кабриолет, с привязанной к нему сзади батареей консервных банок, издававших немыслимый звон. Это прикатили представители известного своим эпатажем клуба "Алюминиевый сквозняк". Огромный восторг у публики вызвала, милостиво дарованная хозяевами Запорожца, возможность любому желающему ударить по его многострадальному капоту настоящим топором, которой, конечно же многие с радостью воспользовались. Впрочем, заметного вреда машине эти удары не доставили, мотор-то ведь сзади. Вечером собравшаяся толпа, выстроилась в, с трудом организованную гаишниками колонну. Дефилируя по улицам Томска, она направилась в сторону Нефтехима, где и должно было состояться цивилизованное безумие, именуемое байк- фестивалем "Стальной ветер". Можно только догадываться, скольких нервов стоило работникам ГИБДД подобное дефиле. До сих пор в памяти запечатлелась такая картинка: гаишник, обращаясь к ухмыляющемуся молодому байкеру, как слова молитвы произносит-" не больше сорока, не больше сорока". Впрочем, обошлось без эксцессов. Хотя заключительная часть обочины загородной трассы до Нефтехима была буквально усеяна заглохшими отставшими байкерами, что характерно, на отечественных мотоциклах. Россия опять опозорилась. Ну как после этого не сказать, что дни российского мотопрома сочтены.
Логово Терминатора.
Наконец участники фестиваля прибыли на место его проведения и их изумленному взору предстал огромный, как Дворец спорта, пустующий корпус одного из заводов Нефтехима, заботливо подготовленный к действу организаторами. Кто-то из байкеров отметил, что в этом месте вполне можно было бы снимать финальные сцены из Терминатора и с ним трудно не согласится. Корпус был настолько большим, что в нем спокойно разместились как сами байкеры со своими стальными конями, так и все остальные, пришедшие насладиться небывалым зрелищем, причем, еще даже осталось место для прохватывания с ветерком на мотоцикле, что многие мотоциклисты и делали, рискуя каждую минуту врезаться друг в друга. Рискнем предположить, что этот цех- своеобразное ноу-хау "Стального ветра", ведь не во многих городах Сибири есть Нефтехим, у которого найдутся пустующие помещения таких масштабов. Надо отдать должное томичам, постарались они на славу, чего стоила одна только сцена, на которой должна была выступать "Алиса". Да и, вообще, организация фестиваля, к великой радости участников, оказалась на высоком уровне. А если учесть, что на протяжении почти двух дней его создатели не взяли ни грамма спиртного в рот, то это буйное действо смело можно приравнять к подвигу, а членов "Стального ветра" причислить к лику святых. Кстати, сама идея провести байк-шоу за городом, хотя вначале оно должно было пройти на берегу Сенной Курьи в районе коммунального моста, кажется удачной с точки зрения безопасности как самих участников, оснащенных колесами, так и окружающих. Трудно представить, что творилось бы в Томске, окажись там толпы байкеров, многие из которых сухим законом себя не утруждали.

День первый- пиво рекой.
Первый день отводился организаторами для адаптации и мотоциклетных конкурсов не проводилось. Хотя и без них было довольно весело, Ведь фестиваль байкеров- это не просто мототусовка, это именно шоу, где важны не только байки, главное- атмосфера общения и безудержного веселья, а с этим здесь все было в порядке. Участников развлекали томские музыкальные группы, а в перерывах между их выступлением, проходили традиционные для подобных мероприятий прикольные пивные конкурсы, в ходе одного из которых две совершенно отвязные и явно немало взявшие на грудь девахи, под музыку демонстрировали со сцены, порядком охмелевшей толпе, свои прелести. Конкурс имел бешеный успех, а одна из его участниц, исчерпав временной лимит, пыталась презентовать себя уже там, где этого совсем не требовалось, т.е. во время выступления очередной томской группы, но вскоре устала и исчезла где-то за сценой, периодически, впрочем, пытаясь опять на нее влезть. Кстати, о хмеле. Пиво лилось на фестивале рекой. Особо преуспел в этом деле один из главных его спонсоров - Александр Хмеллер, всеми правдами и неправдами продвигавший одноименный напиток в массы. Причем габариты пивного короля на все сто выдавали род его занятий и свидетельствовали о безудержном пристрастии к хмельному напитку, что почему-то контрастировало с высоким голосом пивовара. Веселье длилось практически до утра и его участники явно перестарались, что хорошо было заметно по их опухшим лицам на следующий день.

День второй- полный расколбас.
Утром следующего дня лагерь байкеров коллективно страдал жесточайшим похмельем, что, впрочем, ничуть не отразилось на его активности. То тут, то там, постоянно сновали неугомонные мотоциклисты, многие из которых откровенно наслаждались жизнью, посадив на бак задом наперед, разомлевших от счастья девиц и дефилируя таким образом по территории, разбитого вокруг логова терминатора палаточного лагеря. Окончательно все пришли в форму к двум часам, вот тогда и началась собственно мотоциклетная часть фестиваля, состоящая из традиционных мотоконкурсов. Первый, заключавшийся в том, чтобы на мотоцикле дотолкать пустую двухсотлитровую бочку до определенного места, вызвал не так много интереса, хотя, например, вид мужика, пытающегося на дорогущем 300- килограммовом Голд Винге это сделать, завораживал. Наибольший интерес у собравшихся, конечно же, вызвал конкурс под звучным названием "резиновый дым" или в простонародье- отжиг резины, в котором портить покрышки решились не многие. Особенно поразил публику парень на скутере, без особого напряга сорвавший заднее колесо своего пластикового коня в букс и на радость публики, удерживавший его таким образом продолжительное время, оставляя жирный черный след на бетоне., чего нельзя было сказать о владельце отечественного "Урала", которого даже с заблокированным передним колесом все равно неудержимо тянуло в толпу. Но особенно удивил юный наездник на Иже, умудрившийся довести заднее колесо своего байка до юза, что ввиду его относительной маломощности в среде мотциклистов считается практически невозможным. Словом, потешились на славу.

Роммель не забыт.
На фоне резинового дыма традиционный конкурс "Сосиска" уже выглядел не столь зрелищно, чего нельзя было сказать о конкурсе на лучший антикварный мотоцикл, в котором безоговорочно победил Михаил из Красноярска, привезший на фестиваль настоящий Цундап времен Второй мировой войны. Публику буквально завораживал этот песочно- желтый раритет, словно попавший к нам с помощью машины времени из далекой Африки времен великого генерала Роммеля, о котором современная молодежь вряд ли когда-то слышала. Поразила практически стопроцентная оригинальность мотоцикла. Особенно притягивал установленный на коляске настоящий пулемет, с прикрепленной к нему, заправленной оригинальными патронами, пулеметной лентой. Этот мотоцикл был настоящим шоу- стоппером и уже ради него одного стоило приехать на фестиваль. Не говоря уже о другом, правда, не совсем оригинальном, тоже, кстати, приехавшем из Красноярска, Опеле- "адмирале". Этот автомобиль очень напоминал хот род. Впрочем, были здесь и представители отечественного мотопрома. Особенно импонировал публике вишневый ИЖ-49, кик-стартер которого постоянно безутешно терзал совсем юный пацан. Словом, и раритетам на фестивале тоже место вполне нашлось.
Не менее зрелищным оказался и устроенный организаторами дрэг- рейсинг, в котором участвовали мотоциклы разных кубатур, большинство из которых составляли спорт-байки. Им явно было тесно в заводских стенах и вот, наконец, появилась реальная возмолжность показать, на что способны настоящие японские моторы. Надо признать, что таких скоростей нефтехимовская трасса еще не видела.

Седовласый демон.
Ближе к вечеру количество людей увеличилось, многие специально приехали посмотреть на Кинчева, которого организаторы шоу не побоялись пригласить. Удивительно, но Константин почему-то начал свое выступление не с приличествующей случаю и ставшей уже культовой песней "Трасса Е-95".
. Но, надо отдать должное лидеру "Алисы", напоминавшему своим внешним видом демона, он честно, практически без перерыва, отработал два часа. И хотя звук был не важным, какой ждать акустики от заводского помещения, тем не менее, толпа ревела от восторга. Музыкальная часть фестиваля тоже явно удалась. На этом основное действо закончилось, хотя и после Кинчева, охмелевшим от счастья байкерам, было чем развлечься Ведущий побаловал публику двумя эротическим конкурсами "мисс грудь" и "боди-арт". Интересно, что в первом конкурсе кемеровчанка победила нашу землячку не размером своих прелестей, а скорее, танцем и общей стройностью тела, за что и получила в подарок сотовый телефон.
Словом, фестиваль прошел на славу и первый по- настоящему большой блин не встал в байкерской глотке комом. Мото-фестиваль выполнил свою основную задачу, бросив зерно будущего байкерского движения в неокрепшие, порядком замученные компьютером, души тинейджеров и утолив жажду общения между изи-райдерами, общения и свободы, которых нам так не хватает в нашем душном и насквозь урбанистическом мире.

Андрей Суров, "АиФ"

 

МОТОЛЮДИ, "Вечерка"

На первом томском мотофестивале сожгли запорожец. Во имя чего?


Пятница 18 число. Площадь возле Дворца спорта. Проезжающие мимо томичи на маршрутках головы сворачивали. Ещё бы. Томск встречал байкеров! В этот день в нашем городе впервые официально проводился мотофестиваль. Организаторами выступил наш томский байк-клуб "Стальной ветер".

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

На мотофестиваль приехали байкеры практически со всего Западно-Сибирского региона. Место и время сходки заранее было обговорено - с двух до пяти часов вечера. Ровно в пять должны были одной дружной колонной выдвинуться на территорию завода БСИ, что возле ТНХЗ. Но планы планами, да не получилось. Наше доблестное ГАИ не разрешало байкерам выехать до семи часов вечера. Устали от ожидания и сами байкеры, и их сопровождение.

Наконец дали добро! Поехали. Горожане это незабываемое зрелище долго вспоминать будут - столько мотоциклов Томск ещё не видел. Колонна разномастных байков: чопперы, спортбайки, классик, скутера полетела в сторону ТНХЗ. Не без печальных последствий. По дороге, многие доморощенные байкеры, отсеивались на глазах. Отечественные "кони" подвели. Тут и там на обочинах валялись "Ижи", "Явы", а хозяева в отчаянии размахивали руками.

Ну, а кто доехал - не пожалел. В огромнейшем ангаре заброшенного завода и развивалось основное действо.

- Сегодня мы открываем первый томский мотофестиваль, - известил Паша Бешеный, байкер "Стального ветра" и по совместительству ведущий шоу, - К нам приехали представители байк - клубов из Новосибирска, Кемерово, Барнаула и Красноярска…
- Привет Томск! - радовались в ответ председатели мотоклубов.
- И Хмелер! Всем Хмелер, - раздавал направо и налево своё пиво генеральный директор и спонсор фестиваля Саша, который так и просил скромно называть его просто - Хмелер.

Причём пива было в переизбытке: им обливались, его кидали в толпу, наконец просто пили.
Между пением томских рок-групп проводили конкурсы. Не байкерские, а так, на тему мужчина энд женщина. Полусумасшедшие девушки, а может просто пьяные, демонстрировали свои оголённые телеса за бутылочку Хмелера. Им это удавалось блестяще. Толпа заводилась на глазах, что и неудивительно, поскольку толпа состояла из молодых томских неформалов, кои пришли послушать концерт, выпить, потусоваться и оттянуться.

Байкеры в этот вечер обустраивались, адаптировались и общались между собой. Мигом возле ангара раскинулся палаточный лагерь, мотоциклы выстроились в несколько рядов по ангару, а томские музыканты по прежнему надрывались на сцене, толпа бесновалась… так прошла ночь

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Утром перепивший молодняк медленно отходил с тяжёлого похмелья.

- Идут бесконечно, - заметила Ирина Борисовна, врач "Скорой помощи", - всё просят таблетки от головной боли. Обращаются с ссадинами, но это наши томские парнишки, сельские мотоциклисты, наверное. Я вот заметила, что настоящие байкеры не пьют, а наши напьются и за мотоцикл садятся. И девушки с ними туда же, но ничего серьёзного пока не случилось.

Пока лечились: кто таблетками, кто пивом, начались конкурсы. Те самые, из-за которых стоило поехать на это шоу, чтобы увидеть мощь настоящей мотоциклетной техники.
В конкурсе "Лучший антиквариат" победил Михаил из Красноярска. Не байкер, а коллекционер. Он представил "Цундапп" - немецкий мотоцикл с коляской и настоящим пулемётом 1941 года выпуска. Отреставрирован как новенький.

- Лет двадцать назад начал увлекаться старыми мотоциклами, - рассказал Михаил, - в коллекции 15 мотоциклов. Есть довоенный "Красный Октябрь" отечественного производства, "Харлей ВЛА - 42"… А этот собрал из трёх подобных мотоциклов.

Красноярцы вызывали жуткий интерес. Приехали на чёрном отреставрированном Опель - Адмирале. Столь редкую машину вряд ли увидишь на дорогах. Их обычно в гаражах держат под семью замками. А здесь у любопытствующих появилась уникальная возможность в капот заглянуть, за руль подержаться, сфотографироваться наконец. Мало того , что красноярцы раритетом взяли их председатель ещё на убойном байке раскатывал - Хонда "GOLD WING".

Катали передним колесом мотоцикла бочку по всему ангару - на время. Как обычно отжигали резину, причём испортить резину отважилось только два владельца иностранной техники: паренёк на скутере и сам ведущий шоу на "Сузуки". Остальным участникам "Резинового дыма" принадлежала отечественная техника. Как бы её не жалко, другое дело "японцы".

Про конкурс "Сосиска" особо и говорить нечего. Подвесили продукт на верёвочку, и подружки байкеров, стоя на мотоцикле, изощрялись откусить кусок побольше. На ходу. Некоторым удавалось. Собственно конкурсы, которые были заявлены в программе, были не все. Но и от того, что было, впечатлений зрителям хватило в переизбытке.

Окончательно постебались над отечественной техникой. В ангар въехал полуразваленный "Москвич" тяжело волоча за собой запорожец. Парень на джипе выбрал маленький разбитый запорожец своей мишенью и атаковал его. Ну и досталось маленькой машинке! И это было только начало. Оголтелая толпа зрителей с палками и воплями накинулась на машины. Били стёкла, прыгали на крыши, отрывали двери… В итоге джип оттащил к стене "Москвич", а над "Запорожцем" продолжили измываться. Облили его бензином и подожгли. Язычество прямо какое-то.

Появились первые пострадавшие. Некий Андрей из Барнаула не пожалев сил так ударил по стеклу "запорожца", что расхлестал правую руку в кровь и сломал палец. Но что значит русский дух! В больницу ни-ни. После оказания срочной медицинской помощи вернулся в ангар, продолжать приобщаться к байкерам.

Рванули все на Драг - рэйсинг. Байкеры соревновались между собой в скорости. Мимо пролетали так, что у зрителей ветер в ушах свистел.

А потом была обещанная "Алиса". Улёт полный. Два часа Кинчев отработал вживую. Народ гудел, а уж культовую песню "Трассса Е-95" распевал весь ангар…

После "Алисы" подвели итоги байкерских конкурсов. Победителей заслуженно наградили подарками, предоставленными спонсорами фестиваля: Билайном, Хмелером и Рекламным дайджестом Медиа-холдинг. На сцену вытащили немцев: парень с девушкой на мотоциклах отправились в кругосветную поездку. Заехали и к нам. Их раздели на глазах у всех и одели в футболки "Стального ветра"

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Обалдев от переизбытка впечатлений народ расползался по домам. Приезжие байкеры собирались в дорогу. Гаишники бдительно стояли у выездной дороги и останавливали практически всех подряд.

В городе то тут, то там можно было встретить одиноких байкеров. С возвращением…

Оценить во сколько обошёлся мотофестиваль томскому байк-клубу "Стальной ветер" нет возможности. Организаторы на эту тему говорить отказываются. Но ясно одно - денег вложено в этот праздник жизни немерено. Считать не берёмся - да и не наше это дело. Главное - мототофестиваль удался. "Стальной ветер" постарался на славу. Организаторы учли всё до мелочей: автобусы, питание, медпомощь…

Беспредела не было. Два дня "Стальной ветер" бдительно следил за полупьяной толпой.
Здорово, что нашли этот ангар. Кажется это первый мотофестиваль, который проходит не на природе, а в помещении. Хотя и до природы рукой подать. До Нефтехимовского озера пешком ходили.

Спросите, а смысл этого фестиваля? Ну, собрались байкеры, устроили трёхдневную вечеринку крупного масштаба. И что? А то, что мотоциклы сейчас просто дорогая игрушка, генератор адреналина, как говорит один мой знакомый. Это настоящее. А будущее другое. Начнётся мотоциклетный бум. Согласитесь, что мотоциклы всё прочнее входят в нашу жизнь. И смысл подобных фестивалей как можно больше привлечь внимания к байкерскому движению.

Татьяна Топчий, "Вечерка"

 

 

Прививка от байкеров
Байк-шоу "Стальной ветер" показало, как жить

Клевое место нашли под байк-шоу - эти заброшенные корпуса Нефтехима так четко вписываются в его экстремальную атмосферу! А народу-то сколько! Пожалуй, не найдется в Сибири города, от которого бы не явились несколько байкеров и им сочувствующих. На мотоциклах, на машинах, на своих двоих - всего прибыло около пяти(!) тысяч человек. Вот это размах, вот это фестиваль "Стальной ветер"!
Посмотреть кругом приятно - все люди такие веселые, яркие. Вон парень в каске с воткнутым в нее топором. Вон некто в маске гоблина и балахоне. Вон девушка в штанах с большущей дыркой, оголяющей попу. А вот у этого мужика морда сильно серьезная: надел фашистскую каску и косуху с нашивкой "Mad Horses", руки на груди сложил и смотрит мрачно-мрачно. Может, пиво отобрали... А эти четверо, наоборот, слишком бодренькие. Размахивают желтым флагом "New Age Forever", балагурят, смеются.
- "Нью эйдж фарева"! Мы будем жить вечно! О, как нам здесь нравится! - наперебой кричат они. А потом серьезно добавляют. - Приехали сюда отдохнуть, думали, поспокойнее будет. А здесь такой отрыв! Два дня поколбасимся - и на работу. Мы трое - замдиректора рекламной фирмы: по снабжению, по производству и исполнительный директор.
Во как! Вам здесь не какие-нибудь школьнички тусуются! В обычной жизни все солидные до не могу, а здесь у них крышу напрочь сносит. В хорошем, конечно, смысле.
- Сажусь на мотоцикл - и все, больше ничего не волнует! Тем более попадаешь в эту атмосферу свободы, безумства, единого духа, - восторгается Антон из северского клуба "Братство огня". - У нас даже эмблема "в тему": колесо в огне. Огонь - это движение, огонь - это жизнь. Наша жизнь "едет" быстрее, чем у других. Следуя известной байкерской поговорке, мы живем в дороге.
А еще у байкеров мозги вот в какую сторону повернуты: любят они из рухляди конфетку делать. Вы посмотрите на эту огромную черную машину тридцать-лохматого года! По-моему, на такой же Мюллер ездил в фильме "Семнадцать мгновений весны". Только сейчас вместо номеров - табличка с надписью (простите великодушно!) "ебическая сила", все внутренности - японские, а за рулем - Евгений из красноярского клуба "Кентавр".
- Это "Опель-Адмирал" 36-го года выпуска! Собран для того, чтобы радовать взоры людей. Влегкую преодолевает расстояние от Красноярска до Томска и обратно. На прямой дороге разгоняется до 140 километров в час, а с горы 180 перли - я сам опупел! - с гордостью говорит Женя. - У нас еще один раритет есть: "Ирбит-Л72Н", 56-57-го года выпуска. Рама, двигатель, колодки, цилиндр, колеса, крылья - все сделано собственноручно. Ты гляди, он весь покрыт стальной чешуей. Но вся приколюха в том, что он ржавый - с 50-х годов ни разу не чистился. И ведь ездит! В нашем "Кентавре" вообще очень любят коллекционные вещи. Но не только. Вон "Хонда" стоит 2002 года выпуска!
Ой, ну этим-то нас не удивишь! Тут этих хонд - немерено. Как и бээмвэх, ямах, ижаков, юпитеров и уралов. А еще джипов, тойот и жигулей. Даже запорожцы есть! Вон один типа кабриолета - без крыши. Весь раскрашенный ярко-зелеными и оранжевыми завитушками. Это на нем байк-экстрим-клуб "Алюминиевый сквозняк" приехал. А потом дал желающим топор и позволил... раздолбать "запор"! В ангаре, где проходило все байк-шоу, приговорили еще одну "украинскую иномарку". Долго ее пинали и рубили... Ну, так самые буйные развлекаются, а народ поспокойнее глазеет на байкерские конкурсы. Сама чуть не задохнулась на "Резиновом дыме"! Это когда мотоцикл стоит на месте и, газуя, жжет резину об асфальт. А в другом конкурсе - мотобоулинге - меня чуть бочкой железной не придавило! В этой игре мотоциклисты забавляются так: передним колесом толкают бочку, и ей надо сбить пластиковые бутылки. Как метко заметил один из зрителей, это упражнение на целкость.
О, а вот и музыка начинается! "Бух! Бух!" - долбят басы. Тут вам не попса, а настоящий "тяжеляк". Как говорит гитарист группы "ДЖА" Рома, байкерская музыка (читай - экстремальная) должна быть такой, под которую нестрашно разбиться: "Мы альтернативный панк играем, и его можно врубить и на полной скорости в стену вмазаться. Не в облом! А слушать "ой-ля-тополя-конопля-не хватает мне тебя" - кому это надо? Уснешь по дороге. И умрешь, как не мужик".
Ну, я сомневаюсь, что байкеры в стену захотят "вмазаться" (томское байк-шоу вообще выдалось спокойным на всякие аварии). Но вот под хорошую музыку порубиться - это, пожалуйста! Тут и хэви-метал, и блюз, и хард-рок, и панк-рок в исполнении томских, северских, кемеровских и новосибирских групп. Попрыгали, попрыгали и… "Костя! Костя!" - как заорет на моих глазах парень в футболке с Кинчевым. Замахал "козой" и ринулся к сцене - на ней появилась "Алиса" (отчет о концерте - на полосе "Смотри и слушай").
Я тоже пробилась в первые ряды. Смотрела на Костю и удивлялась тому, что вижу его ЗДЕСЬ. Но как органично он смотрится в этом индустриальном зале! А в каком экстазе находится публика! Вот уж точно - всем организаторы угодили. Даже не верится, что это байк-шоу делали всего 20 человек из клуба "Стальной ветер". Тяжко же им пришлось! Но, как сказал президент кемеровского клуба "Дорожные дьяволы" Андрей Григорьев, если горишь своим делом и хочешь сделать людям праздник, то все получится. А еще мне очень запомнились слова некоего Игоря, приехавшего на фест со своей месячной дочкой: "Байк-шоу - это как прививка от нескучной жизни. Хочу, чтобы моя дочь с рождения делала выводы о том, как стоит жить".

Елена ТАЙЛАШЕВА.

В музыку - с верой
Костя Кинчев на байк-шоу не халявил

"Кос-тя! "А-ли-са"!!!" - огромный ангар, в котором проходило байк-шоу "Стальной ветер", сотрясался от бешеных криков. Народу внутри заметно прибавилось - уж на выступление легендарной "Алисы" пожаловали все, кто был в состоянии ходить. Правда, некоторые до последних минут не верили, что вживую увидят Кинчева: мол, Костя, этот присмиревший рокер-христианин - и здесь, на разгульном байк-шоу, прямо вот на этой сцене?
Но Кинчев появился - в сопровождении бешеного рева зала. В шортах по колено, с крепкой подтянутой фигурой, лохматый, седой. Да уж, в Новосибирске, где я последний раз видела Константина Евгеньича вживую (это было в декабре 2001 года), он выглядел гораздо моложе. Но через пару минут стало ясно, что пороха в пороховницах и ягоды в ягодицах еще полно - с первой же песни так зажигать начал! И даже когда Костя просто стоял у микрофона и пел цоевскую "Весь мир идет на меня войной", ощущение активного действия не прекращалось. Выражение его лица постоянно менялось, руки то сжимали микрофон, то поднимались вверх, то простирались к зрителям... И народ, конечно же, стоял на ушах. А когда заиграла новая песня "Родина", прямо перед сценой зажглись шесть или семь красных факелов - это алисоманы из Москвы и Новосибирска устроили так называемое фаер-шоу. Обалденный момент: Кинчев поет о родной русской земле, и зал будто бы "отвечает" ему "солнцем"...
Вообще, первая половина концерта состояла из новых композиций, которые появятся на дисках только осенью - с выпуском нового альбома. Все они - в духе "Алисы" последних лет: энергичные, но не агрессивные, проникнутые мыслями о Родине, вере, добре и зле. И удивительно: многие из этих песен зрители уже знают. Рядом со мной стоял парень, который наизусть знал почти весь алисовский репертуар! "Нас точит семя орды, нас бьет ярмо басурман. Но в наших венах кипит не-е-ебо славя-я-ан", - восторженными глазами смотря на Костю, пел он. В таком же восторге заходились сотни других людей. Да уж, Кинчев потрясающе владеет публикой. Он очень искренен на сцене, от него прет такая энергия, что зритель просто не может столбом стоять! Как сказал Костя в одном интервью: "На сцене под рев гитар я очень хорошо себя ощущаю - тут я на месте, как рыба в воде. И моя главная задача - поделиться тем, что у меня в сердце, на душе".
Кстати, после выхода песни "Небо славян" недруги обвинили лидера "Алисы" в нацизме: типа, что это за расовые разделения? Не разглядели в ней искренней любви к Родине... Не все понимали и "внезапный", как они говорили, приход Кинчева к вере. За примерами далеко ходить не надо: на концерте я минут десять убеждала одну девушку, что не обязательно запираться в монастырь, чтобы называться православным. Так и хочется процитировать Костины слова из интервью с сайта www.alisa.net:
- Мой приход к вере не был чем-то обвальным, резким, молниеносным, он, скорее, был постепенным, как подъем в гору. Все было плавно. Но, конечно, были и метания. В поиске я находился лет с тринадцати, когда бабушка подарила мне Евангелие. Безусловно, на этом пути у меня было все: и отрицание, и язычество. Была и дерзость: я говорил, что Бога люблю, а Он меня нет, что никогда ничьим рабом я не буду, даже Божиим, я - "сам-с-усам". На рубеже 33 лет я вдруг осознал, что для дальнейшего движения надо бы определиться четко... На мой выбор, несомненно, повлияли и те люди, с кем я работал. В частности, у нас в группе играл клавишник Андрей Королев, который уже был православным во время нашей совместной работы. Сейчас он работает у белгородского епископа Иоанна. Собирается в будущем принять сан. Также и рано погибший гитарист Игорь Чумичкин был верующим. Во многом благодаря им я принял крещение. Последнюю точку в моих сомнениях и метаниях поставила поездка в Иерусалим...
Но даже сейчас Кинчев не воспринимает свое творчество как миссионерство - об этом он заявляет в том же интервью. Хотя если сказать по-честному, пропагандистские "антидьявольские" мысли в его песнях еще как сильны! Когда Костя исполнял песню "Антихрист - мегазвезда", то "дополнял" ее такими безапелляционными жестами! Например, прикладывал "козу" между ног. Типа, вот в каком месте дьявол... И, наверное, Косте было очень приятно, что народ встречал эти жесты бешеным восторгом. "Если ты думаешь так же, как я, - мы с тобой похожи точь-в-точь", как пел он в своей "программной" песне "Мы вместе!".
"Ой, это же моя любимая "Мама"!" - пронеслось в голове, когда "Алиса" заиграла очень красивое мелодичное вступление. Уж "Маму"-то точно знали все, поэтому тысячная толпа мигом превратилась в один хор: "На моей земле, видно, так повелось: все не слава богу, все не так, как у всех..." - пела она на разные лады. В темноте поднялись десятки зажигалок, зал покачивался в такт музыке... И после Кинчев продолжил петь свои старые песни, по которым "Алису" знают все: "Красное на черном", "Компромисс", "Трасса Е-95", "Дурак"... В них Костя активно "играл" с публикой: "Снова в ночь летят дороги день в рассвет менять. Кому чья,
а мне досталась... А теперь вы!" И зал радостно подхватывал: "Трасса Е-95"!
- Мой рок-н-ролл никогда не был первым и даже не был вторым. Но я его играю день изо дня, я не хочу расставаться с ним, - запел Костя, и все поняли - это последняя песня, песня-лозунг. Так что крылатую строчку "Нет войне - даешь рок-н-ролл!" народ орал громко и прочувствованно, не жалея голосовых связок. И бурными овациями наградил музыкантов "Алисы", которых Кинчев перечислил поименно: "Михаил Нефедов - барабаны, Андрей Шаталин - гитара,
Петр Самойлов - бас-гитара, Евгений Левин - еще гитара, Дмитрий Парфенов - клавишные. Ну, и я...".
"Спасибо, дорогие! Мы с вами обязательно увидимся еще!" - попрощался потом Кинчев. Но, как водится, после первого "до свидания" следует "бис", и Костя еще на двадцать минут остался с нами. А напоследок он во второй раз спел "Небо славян" - как напоминание о том, кто мы есть и в какой великой стране живем.
...Ночью мы сидели у костра с московскими и новосибирскими алисоманами (большинство тостов звучало примерно так: за Костю, за "Алису" и за хорошую музыку). Они рассказывали, что уже несколько лет ездят за "Алисой" по России, невзирая на расстояния и потраченные деньги. (Объяснять, зачем им это, бессмысленно: кто хоть раз видел живой концерт Кинчева, тот никогда не забудет того кайфа, той бешеной энергии, которые становятся наркотиком.) Вот, например, 20-летнему Андрею из Москвы "гастроли" обошлись в семь тысяч рублей: слетал на самолете туда-обратно, пожил в Томске сутки... Хорошо, хоть на концерты "выездных" алисоманов обычно пускают бесплатно: они звонят на сотовый алисовскому директору, и он их проводит. "А если Костя увидит нас в толпе, обязательно кивнет: уже в лицо знает, - рассказывает Андрей. - Когда он сегодня пел песню "Дурак", он смотрел на нас. А вообще, этот концерт был на уровне: Кинчев не халявил, вел себя на сцене не хуже, чем на концерте в Питере. Называется, проникся атмосферой..."

Елена ТАЙЛАШЕВА.

 

Педальный конь - друг молодежи
С 18 по 20 июля под Томском впервые проходил байк-фестиваль "Стальной ветер"
Инспектор ГАИ отчаянными жестами дополнял свое и без того красноречивое недовольство: "Да у вас же половина машин без госномеров. Мы вообще кого сопровождаем-то? Мотоколонну или мотобанду? Если так дальше пойдет, нас завтра позовут сопровождать каких-нибудь наркоманов, а мы ничего не будем об этом знать".
Забегая вперед, следует заметить, что дальше так не пошло. Ребята из томского мотоклуба "Стальной ветер" - организаторы одноименного байк-фестиваля, заметно оживившего наш тихий город в минувшую пятницу, с помощью мегафона и стальных аргументов сумели убедить собравшуюся перед Дворцом спорта пеструю мотоконницу, что за руль без прав, номеров и трезвых мыслей в голове садиться не стоит.
Такого нашествия мотоциклов узенькие томские улицы еще не знали. Сверкая металлом на солнце, мимо изумленных прохожих проносились японские "Хонды" и "Ямахи", чешские "Явы" и "Чезеты", отечественные "Уралы" и "Ижи". Все устремились за город - на завод бетонно-строительных изделий, где все уже было готово к началу праздника.
Кажется, лучшего места для проведения байк-фестиваля было не найти. Заброшенные корпуса завода утопали в кустах и деревьях, а посредине возвышался огромный ангар, где закрутилась типичная байкерская веселуха - с неотъемлемым поджогом машин, стриптизом и выступлениями рок-н-ролльных групп. "Обалденное местечко", - только и смог сказать облаченный в кожу с ног до головы мотогусар из кемеровской бригады "Highway Devils". Байкеры из Новосибирска, Красноярска, Омска, Юрги и Иркутска тоже выражали тихий восторг, расставляя свою технику и палатки.
Три дня пахло дождем и свободой. Как будто жизнь Калифорнии 60-х из-за сбоев во времени и пространстве перенеслась в Сибирь начала XXI века. Глаза разбегались от обилия всевозможных двух- и трехколесных аппаратов - от архаичных BMW и "Харлеев" до невообразимых самодельных мотоконструкций. Собрались совершенно разные люди - молодняк из рабочих районов вел увлеченную беседу с аккуратными мальчиками из приличных семей, а белобрысый русский паренек демонстрировал возможности своего "чоппера" байкерам, приехавшим из Германии. Те молча кивали головами. Недопонимания в общении не было, ведь всех объединяла одна тема - мотоциклетная.
Все завершилось почти трехчасовым концертом "Алисы". Питерские музыканты дали всей байкерской братии последний заряд энергии под неистовые пляски своего лидера Константина Кинчева. Воскресное утро наполнилось рокотом моторов - суровые рокеры прощались, чтобы вновь встретится в Томске через год.
Сергей КОСЯКОВ

 

Роль мотоцикла в борьбе за мир
Атмосфера на фестивале была в самом деле мирной. Кругом царил полный расслабон. Люди отдыхали на полную катушку и не мешали другим заниматься тем же самым. Откровенно пьяных было немного. Поэтому душевных терзаний на темы "ты меня уважаешь?", "а ты кто такой?" и последующих кулачных боев удалось избежать.
В связи с происходящим вполне логично было задаться вопросом: "Можно ли с помощью мотоциклов добиться мира во всем мире?" С ним мы и обратились к некоторым участникам байк-фестиваля.
Денис, начинающий томский байк-маньяк:
- Конечно можно. Мотоцикл - самое дорогое, что у меня есть. А если у человека есть мотоцикл, он все свое время проводит рядом с ним, и никакие войны или конфликты его уже не интересуют.
Митяй, безбашенный байкер из Кемерова:
- Можно, дружище. Если бы мире выпускалось побольше мотоциклов, то было бы значительно меньше танков.
Дмитрий, байкер-юрист, Томск:
- Наверное, нет. Все-таки байкеры - люди одинокие в душе. А в одиночку мира не добьешься. Мотоцикл хорош как увлечение, а не как инструмент для решения каких-то задач.
Михаил Дмитриевич Шестаков, реставратор редких мотоциклов из Красноярска:
- Я уже присутствовал на множестве подобных фестивалей и ни разу не видел, чтобы кто-то лез в драку или пытался кого-то оскорбить. Вот и делайте отсюда выводы - стоит проводить такие праздники или нет?
Фолькер и Керстин, мотопутешественники из Западной Германии:
- Насчет мира, это уж больно громко сказано. Но вот увидеть мир с помощью мотоцикла несомненно стоит. А здесь мы чувствуем себя абсолютно спокойно. Еще ни разу не доводилось видеть так много дружелюбных людей, готовых в любую минуту прийти на помощь.
В дополнение ко всему многообразию сказанного хочется привести фразу сотрудника милиции общественной безопасности г. Томска Сергея Ретунского, лично отвечавшего за соблюдение порядка во время байк-фестиваля:
- Ни одного происшествия зафиксировано не было. Все прошло достаточно спокойно, в чем есть и большая заслуга организаторов - томского мотоклуба "Стальной ветер". Эти ребята все время помогали нам следить за порядком и нечего крепче кефира не употребляли.

 

Байк-клуб "Стальной Ветер" г.Томск тел. (3822) 202000, (3822) 59-09-50, Факс:(3822) 424-211 E-mail: STALVET@RAMBLER.RU

 

статистика Байк-клуб "Стальной Ветер"
Томск тел.: (3822) 59-09-50, Факс:(3822) 424-211 E-mail: stalvet@rambler.ru
Администрирование сайта: Levi`s. Design by: Voz.