Официальный сайт байк клуба "Стальной ветер"
Байк клуб "Стальной ветер"
 
Статьи \ Статьи о клубе \ Статья "Ветер в голове"
 

Статья "Ветер в голове"

" ВЕТЕР В ГОЛОВЕ"

К томским байкерам на грязном мотоцикле не подкатишь

Текст/Елена ТАЙЛАШЕВА.


"Ах, какой мужчина!" - воскликнет девушка, заметив на улице
байкера. "Вау, вот это машина!" - позавидует парень, увидев
мотоцикл под ним. Но на какое бы место прежде всего ни
лупились зеваки, ясно одно: глядя на байкеров, Томск замирает.

Сейчас в такое состояние город приводят несколько байкерских
"оплотов" - "Братство огня", "Алюминиевый сквозняк" и "Красные
кони". Но самый известный, организованный и многочисленный -
это байк-клуб "Стальной ветер". Чем он дышит и как ездит,
"RULEВОМУ" рассказали члены совета клуба 25-летний Павел
ОЛЕЙНИКОВ, 28-летний Сергей ЛЕНОК и 34-летний Аркадий ЕРМАКОВ.

Павел: В 70-80-е годы Томск на уши ставила огромная толпа
мотоциклистов. Тогда не существовало слова "байкер" - всех
называли рокерами. Это были безбашенные парни, которые
катались по городу, шалили, гоняли от ментов... Часто у них не
было ни прав, ни документов на мотоциклы - ничего. Главное -
побыстрее поехать, и желательно после стакана водки...

Аркадий: Нет, они не водку, а вермут пили (причем тарой
служили открученные поворотники). Потому что вермут по своему
вишневому цвету напоминал раскраску их мотоциклов.

П.: ... Но потихоньку эти мототусовки заглохли, потому что, по
-моему, все мотоциклисты просто пересели на автомобили - в
советские времена мотоцикл был промежуточной стадией между
велосипедом и машиной. Люди же тогда практически одинаковыми
были, и жизнь строилась примерно так:
школа-институт/техникум-завод. В школьные годы сначала
приобретали самокат, потом велик. Потом человек дорастал до
мопеда, собранного или купленного, следом шли "Мински", "Ижи".
А когда приобретался "Урал" - самый дорогой по тем временам
Мотоцикл, - у мужика уже была семья. И сначала он пересаживался
на мотоцикл с коляской, а потом при первой же возможности
менял его на "жигу-копейку".

Сергей: Нет, я не согласен! Если старики выросли, почему тогда
не поднялась волна новых 18-летних мотоциклистов? Ездили
только колхозники, которые картошку перевозили, или
одиночки... Я считаю, что просто началась перестройка, и
менталитет народа сменился. А может, это мода сменилась, и
мотоциклы остались вне нее.

А.: Мотоцикл для тех парней являлся именно средством
передвижения, а не каким-нибудь делом жизни. К тому же все они
были разрознены, и если у пацана мотоцикл ломался, помощи
просить было не у кого, следовательно, ездить он переставал.
Кроме того, исчез единственный реальный мотоцикл - "Ява". Все.
Движение развалилось. Да и не было его - было просто
спонтанное сборище. Ведь что такое движение? Это общающиеся
между собой, объединенные общей идеей люди. Клуб, одним
словом.

- И когда же у нас началось собственно движение байкеров?

С.: Конкретно наш клуб появился в 2000 году. До этого мы
несколько лет просто собирались у кого-то, катались вместе.
Отличие было в том, что мотоцикл уже не был для нас просто
средством передвижения...

П.: ... а стал нашим любимым увлечением. Это как, например, с
лыжами: кому-то по кайфу на них кататься, они собрались и
поехали в выходные на лыжню. В общем, байк - то же самое
средство отдыха, только на колесах. Не будем говорить громких
слов о том, что это для нас жизнь какая-то, спать без
мотоциклов не можем и с собой их в кровать кладем.

- Но у людей и есть такой стереотип, что байкер помешан на
своем железном коне и жизни без него не мыслит.

П.: В американских фильмах показывают ребят, которые на самом
деле живут этим. Ездят бандами, торгуют наркотиками и оружием.
Но это кино - в реальности все по-другому. Элементарный
пример: недавно мы ездили на закрытие байк-сезона в
Новосибирск, и чтобы просто попить там водки, мне понадобилось
1,5 тысячи рублей. И где ты на все эти радости будешь брать
деньги, если не зарабатывать? А совмещать работу и постоянную
"жизнь на мотоцикле" просто невозможно. Кроме того, надо иметь
хороший мотоцикл - до того же Новосиба "Иж" не доедет...

- То есть байкеры обязательно должны быть состоятельными
людьми?

С.: Байкер должен быть оформившимся человеком, определившимся
в жизни. Конечно, можно быть и пацаном, которому мама с папой
дают "бобы", но в "Стальном ветре" таких нет - все люди
взрослые и самостоятельные. У нас даже возрастной ценз есть -
23 года. Кстати, была еще одна веская причина для его
введения: мы должны быть уверены, что человек с нами останется
надолго, а не откатается сезон и уйдет. А то бывает, что в
молодые годы сначала одним увлекается, потом другим... Зачем
нужны такие перебежчики? А годам к 23, мы считаем, человек уже
определился в своих пристрастиях.

П.: За примерами далеко ходить не надо. Когда мне было 18, я
увлекся рейверским движением. Тогда это жутко модно было!
Потом я начал заниматься спортом, еще чем-то... В общем, в
юношеские годы проходит период становления личности, и человек
ищет то, что ему подходит. Потом наступают другие важные вехи
в жизни: армия, женитьба. И тут происходит перелом: ты
женишься, появляется куча забот, и если увлечение мотоциклом
настоящее, то оно переходит в новую жизнь.

А.: Вот еще один простой пример: в молодости я жил около
Дворца спорта, и у нас была большая тусовка мотоциклистов. Но
лишь я один катаюсь до сих пор. Спрашиваю тех своих друзей,
почему они не купят себе мотоцикл, ведь у них есть реальная
финансовая возможность. А они: "Зачем? У нас же есть
машины"... То есть люди выросли и переболели.

- Но, допустим, подъехал к вам 18-летний парень. Вы что,
пошлете его?

С.: Прежде всего мы посмотрим на его мотоцикл - а чистый ли
он? А то бывает, что весь в масле, пыли - человеку даже лень
его почистить. Таких мы сразу отшиваем. Также
обязательно водительское удостоверение, то есть он должен быть
"в законе". И трезвый... Мы часто ездим по городу без шлемов,
и гаишники нас даже не останавливают: знают, что у нас есть
права и мы всегда трезвые за рулем. То есть свой авторитет мы
заработали. А зачем нам личности, которые могут его подорвать?
Клуб делают люди. Если ты примешь ненадежного человека, то
из-за него может лечь тень на всех нас. А ведь в "Стальном
ветре" состоят те, кто реально горит этим движением.

П.: Понимаешь, для 18-летних дорога в "Стальной ветер" не
закрыта, и даже в таком возрасте человек может стать
кандидатом в члены клуба. В своем законе мы можем делать
исключения... Но, с другой стороны, все наши правила не из
головы взяты, а выработаны жизнью - это возвращаясь к вопросу
о взрослых увлечениях. У нас парень был - Кот или Лев, не
помню, - он откатался с нами сезон и сказал, что это ему не
надо. А вроде бы горел... Такой не может стать нашим братом.

- А что вы вкладываете в понятия "брат" и "братство"?

П.: В "Стальном ветре" все - братья, а сам клуб - это семья, в
которой люди готовы друг за друга поручиться. В обычной,
небайкерской, жизни я могу любому позвонить, обратиться с
просьбой. Например, когда я переезжал в новую квартиру, парни
мне помогали перевозить вещи. Так все делалось настолько
быстро, что я не успевал вещи выносить! Другой пример: недавно
у Харлея родилась дочь, и мы от всего "Ветра" провели ему
телефон.

С.: Очень важный момент: у нас в клубе нет иерархии. Есть
совет клуба, но он, скорее, имеет больше обязанностей, чем
прав. Сообщество равных - важная часть взаимоотношений внутри
"Стального ветра".

А.: Но в то же время схема попадания в клуб достаточно сложна.
Чтобы стать кандидатом в члены "Стального ветра", человеку
надо отъездить как минимум один сезон с членами клуба и после
заиметь рекомендации двух "стальных". Если они получены, его
кандидатура выносится на голосование. И если оно пройдет в его
пользу, человек становится кандидатом. В таком статусе он
ездит еще год и потом становиться членом "Стального ветра".
Или не становится... (Это опять же зависит от решения клуба.)
Хотя, по сути, кандидат - это тот же член, только у него нет
нашивок и он не имеет права голоса при решении спорного
вопроса на общих собраниях.

- Несмотря на такие братские взаимоотношения внутри клуба,
люди извне нередко считают вас мажорами...

П.: Я тебе объясню, откуда это возникает. Вот у меня
мотоцикл-иномарка, и практически на каждом светофоре ко мне
подходят со стандартным списком вопросов (я скоро бумажку с
ответами на крыло приколю!): сколько едет, сколько стоит,
какой объем, сколько лошадей и т.п. А в конце такого набора -
убойная фраза: дай прокатиться! У меня, типа, в деревне
"Минск", я всю жизнь на нем катался, так что и на твоем
смогу... А после отказа следует: тогда прокати! Ну, что
ответить такому человеку? И почему из-за этого мы выглядим
снобами?!

- Но ты же сам мне когда-то говорил, что байкеры любят
внимание!

П.: Любим. Пусть смотрят. Но чтоб руками не трогали!

 

Байк-клуб "Стальной Ветер" г.Томск тел. (3822) 202000, (3822) 59-09-50, Факс:(3822) 424-211 E-mail: STALVET@RAMBLER.RU

статистика Байк-клуб "Стальной Ветер"
Томск тел.: (3822) 59-09-50, Факс:(3822) 424-211 E-mail: stalvet@rambler.ru
Администрирование сайта: Levi`s. Design by: Voz.