Официальный сайт байк клуба "Стальной ветер"
Байк клуб "Стальной ветер"
 
Статьи \ Статьи о клубе \ Статья в АиФ о мотоклубе "Стальной Ветер"
 

Статья в АиФ о мотоклубе "Стальной Ветер"

Мотоцикл становится модным увлечением молодых


Байкер - это чтоб глаза горели...


И Томск не обошла мода на увлечение мотоциклами. С наступлением
теплых дней их рев стал оглашать городские улицы.Но если прежде
на мотоциклы-то и внимания никто не обращал - были они безликие и
неуклюжие, то теперь, когда значительная часть наездников с чадящих и
замызганных отечественных мотоциклов пересела на красивые, мощные
и скоростные импортные аппараты, они невольно стали привлекать
внимание. Возник и соответствующий термин - "байкер".
Так кто же они, томские байкеры-одиночки, - бунтари
или организованное мотоциклетное сообщество?
И вообще... что для них мотоцикл - средство передвижения
или генератор адреналина?

Все мы разные

- На самом деле все очень по разному, - говорит член совета известного
томского байкклуба "Стальной ветер" Сергей Ленок. - Кто-то
просто любит кататься на мотоцикле в одиночку и не вступает ни в какие
клубы байкеров, которых у нас, кстати, в городе, не считая Северска,
уже три. А кто-то, похожий на меня, считает, что увлеченные железом люди
должны объединиться в организацию, с помощью которой можно проводить
различные мероприятия, например байк-фестивали, открытие и закрытие
мотосезонов и др. Ведь можно приобщить молодежь к настоящему
мужскому делу, каковым и является мотоцикл, к нормальному проведению
досуга, отвлечь ее от праздного шатания по улицам. А лично для меня
мотоцикл - своеобразный жизненный стимул, занимающий почти все
свободное время, то есть каждый в двухколесном железном коне находит
что-то свое, и не надо грести всех под одну гребенку, называя нас
красивым и модным словом "байкер".

Время российских мотоциклов проходит

Мотоцикл сегодня, во время автомобильного бума, перестает быть
просто средством передвижения и становится дорогой игрушкой для взрослых детей.
Время "Уралов" с коляской, на которых возили сено и картошку, прошло.
Пройдет еще какое-то время, и на свалку истории отправятся все российские
двухтактники: будущего у них нет. Так было и с мопедами, которые
потеснены на нашем рынке "бэушными" японскими скутерами.

Так что, учитывая близость Сибири от Японии, видимо, будущее - за японской
двухколесной техникой, более-менее доступной нам по соотношению "цена - качество".
Хотя конечно же цена эта сегодня непомерно высока, что не дает пока развиться
в стране второму буму - мотоциклетному, но он явно не за горами.
Ведь благосостояние россиян растет не по дням, а по часам.

Сейчас нормальный японский "бэушный" четырехтактный мотоцикл с объемом
двигателя не менее 250 см кубических стоит у нас примерно от двух тысяч
долларов и выше. Взять за меньшую цену неуезженный аппарат крайне трудно.
Но все больше и больше людей уже отдают предпочтение качественному железу,
и они готовы платить даже эти немалые деньги.

Главное - не количество и не "национальность" мотоцикла

Несмотря на то что томичей, серьезно увлеченных мотоциклами, в городе хватает,
настоящих байкеров, то есть мотоциклистов, участвующих в деятельности
местных байкклубов, на самом деле не так много. Например, самый многочисленный
из них "Стальной ветер" насчитывает всего-то 19 членов - и это на
полумиллионный город. А ведь в остальных клубах... и того меньше.

Взять тот же знаменитый своей неординарностью "Алюминиевый сквозняк",
прославившийся резиновой женщиной, которая разъезжает на мотоцикле клуба
в качестве пассажирки. Здесь всего-то два человека. Да и официально он пока
не оформлен. Кстати, оформление клуба - понятие довольно растяжимое,
и далеко не все их члены хотят платить за это деньги, а потом числиться
общественной организацией со всеми вытекающими из этого последствиями.

Гораздо проще лишь назваться клубом - и все, в крайнем случае - поместить
свой адрес в Интернете. И получается, что формально там клуб вроде бы
существует, а на самом деле его и нет. Появились даже своеобразные
клубы-пустышки. Например, в журнале "Мото" зарегистрирован томский байкклуб
"Сибирский регион". А кто его в глаза видел? Он же претендует на участие
в проведении Дня города Томска, который пройдет в сентябре.

С появлением в Томске импортных мотоциклов и байкклубов среди обывателей
укрепилась точка зрения, что настоящий байкклуб - это во многом что-то
элитарное и мотоциклисту на отечественной двехколесной технике туда путь
закрыт. Сергей Ленок опровергает это мнение.

- Главное ведь не то, на отечественном ты ездишь мотоцикле или на
импортном, - отмечает он. - Главное - чтобы глаза горели. В конце концов, ты
можешь быть вообще без мотоцикла или скутера, но, если ты предан двум колесам,
нашему делу и активно участвуешь в клубной деятельности, честь тебе и хвала,
и фирменную куртку на плечи - ты настоящий байкер.

В подтверждение своих слов Сергей вспоминает одного кемеровского байкера,
который на протяжении двух лет активно участвовал в разных клубных
мероприятиях Сибири, и ездил он при этом на обыкновенном "Юпитере",
спокойно приезжая на нем, например, из Кемерова в Томск, за что снискал
любовь и уважение окружающих. Хотя конечно же уважающий себя байкер
будет всеми правдами и неправдами стремиться пересесть на импортный мотоцикл
уже хотя бы из-за того, чтобы не подводить товарищей по клубу. Доверия
отечественной технике нет. Случись что в дороге (а ведь сегодня байкеры все
чаще посещают другие города), он тем самым подложит свинью своим друзьям.

Клуб "Стальной ветер" - не тусовка

В разных байкерских клубах с различной степенью серьезности относятся
к организации байкерской жизни, и зачастую дальше обыкновенных тусовок,
междоусобойчиков дело не идет.

Томский клуб "Стальной ветер" в этом плане выгодно отличается от других.
Сегодня этот клуб самый мощный и организованный в городе. Подход к членству
здесь достаточно серьезный. Чтобы стать членом этого клуба, необходимо
проявить себя с самой лучшей стороны, участвуя в его деятельности в течение
двух лет, хотя бывают и исключения, учитывая то обстоятельство, что
"Стальной ветер" образовался сравнительно недавно. В клубе установлен и
минимальный возрастной ценз - 23 года. Сделано это для того, чтобы исключить
попадание в него еще толком не оформившихся молодых людей, гораздых на
необдуманные поступки. Как и положено, у клуба есть руководящий орган - совет
клуба, куда входят три человека, причем эти люди не имеют перед остальными
членами никаких привилегий. Каждую неделю проходят его заседания. А сбор всех
членов "Стального ветра" планируется, как правило, каждый год в самом начале
сентября.

Словом, это достаточно серьезная, официально зарегистрированная
общественная организация, со своими структурой и различными необходимыми
атрибутами - эмблемой, флагом, фирменными куртками и др. Жаль только,
своего помещения у клуба пока нет. Но это - дело времени. Самое же главное,
по мнению Сергея Ленка, то, что "Стальной ветер" уже организовал и будет
проводить в будущем различные байкерские акции. Например, всем памятно
организованное им летом прошлого года в Томске открытие мотосезона.
Такого средоточия мотоциклов в одном месте сразу наш город, наверное, еще
не видел.

- Именно способностью провести акцию, например уровня фестиваля,
нормальный байкерский клуб и отличается от просто тусовки, - говорит Сергей Ленок.

Томичи - в числе первых

Конечно же приятно приехать на фестиваль байкеров и оттянуться по полной,
воспользовавшись плодами работы тех, кто его организовал. Но, если попробовать
самим сделать что-то, быстро выяснится: это не так-то просто. Столкнулись с
подобной проблемой в прошлом году члены "Стального ветра" и пришли к выводу,
что нужно объединяться. Эта же идея пришла в головы и членам других байкклубов
Сибири. Поэтому для координации их деятельности и организации совместных
мероприяий осенью прошлого года была создана АМС - Ассоциация мотоклубов
Сибири, - в которую, кроме нашего клуба, вошли и мотоклубы Красноярска,
Новосибирска, Кемерова и Барнаула. Их совместными усилиями разработан календарь
мероприятий, которые будут проведены в этом году в рамках ассоциации.

Это четыре основные акции.

С 31 мая по 1 июня в Красноярске пройдет открытие мотосезона, в котором
конечно же в числе прочих будут и наши томские ребята.

Затем с 20-го по 22 июня в Кемерове увидит свет Кемеровский байк-фестиваль.

Такой же фестиваль, уже организованный "Стальным ветром", пройдет в Томске
с 18-го по 20 июля. В нем, кстати, кроме ставших уже традиционными байкерских
конкурсов и выступлений местных музыкальных коллективов, намечается и участие
Константина Кинчева.

И, наконец, закрытие сезона планируется с 27-го по 28 сентября в Барнауле.

Словом, сибирские города активно включаются в байкерскую жизнь страны.
И томичи здесь - в числе первых, что докажет в июле томский байк-фестиваль.
Подготовка к нему идет полным ходом.

Андрей СУРОВ

статистика Байк-клуб "Стальной Ветер"
Томск тел.: (3822) 59-09-50, Факс:(3822) 424-211 E-mail: stalvet@rambler.ru
Администрирование сайта: Levi`s. Design by: Voz.