Официальный сайт байк клуба "Стальной ветер"
Байк клуб "Стальной ветер"
 
Статьи \ Статьи о клубе \ Статья о Томском Off-Road клубе
 

Статья о Томском Off-Road клубе

Без крыши и на колесах
По растаявшим "зимникам" офф-роуд-клуб доехал до Стрежевого


Поехать в Стрежевой по вскрывающимся "зимникам" - на это способны только люди без крыши! Ведь ни опасность надолго застрять посереди тайги, ни реальная угроза затопить в болотах свою машину не остановили пятерых водил из Томского офф-роуд-клуба. "Просто сели и поехали, - прокомментировал Александр Ковышкин, один из тех безбашенных. - По обычной-то трассе ехать неинтересно - по ней любой сможет. А вот по тающим зимним дорогам - это настоящий экстрим!"

Вообще-то Саше не привыкать к экстриму: он вечно гоняет то на мотоциклах, то на горных лыжах, а последние годы серьезно увлекся автогонками... В Сашиной автомастерской и готовили автомобили к двум тысячам километров "зимников".

- В клубе внедорожников этот проект еще в начале зимы родился, - рассказал автогонщик "Буфф-саду". - Потихоньку начали готовиться, а в последние два дня основательно шаманили над машинами: промазали их, поставили дополнительные баки от грузовиков (родные баки слишком маленькие), намертво прикрепили их к полу. Конечно, колеса специальные сделали: на двух уазиках стояла резина с большим тракторным протектором (третья машина - "Ниссан" - ездила просто на "зимних" колесах)... Сделали - и в путь. Сначала мы на Каргасок поехали, оттуда - на Пионерный, потом на Мыльджино и дальше по месторождениям. Проехали по всем "зимникам", которые существуют в Томской области. Они уже подтаивать начали... В итоге в одну сторону, то есть от Томска до Стрежевого, намотали 1680 километров. На обратном пути совсем тяжко пришлось: болота под "зимниками" помаленьку начали "вскрываться".

- Специально, поди, время подбирали - чтоб посложнее было?

- Ага! Погода в конце марта теплая, и "зимники" начинают падать: снег проваливается, машины буксуют, не могут пройти... И была даже опасность, что если застрянем, то машины придется оставить там до следующей зимы. Вот КамАЗы и "Уралы" уже сидели - мы их встречали на обратном пути. Так что последние 25 часов ехали, не останавливаясь. И то дорогу сократили: обратно вышло километров девятьсот.

- Слушай, а если бы и вправду машины пришлось бросать?

- Ну, что поделать... Мы, конечно, подстраховались: брали определенное оснащение - доски, например, и в самых сложных ситуациях они нас выручали. Так, нам пришлось застрявший КамАЗ по доскам объезжать... Но мы сознательно выбрали тяжелый путь. Понимаешь, одни покупают "джипы" из-за престижа, а другие - чтобы ЕЗДИТЬ. То есть использовать его по прямому назначению - езде вне дорог. И одно дело, проехать до Стрежевого по прямой дороге 800 километров, где 600 из них - асфальт и 200 - полоса "зимника". И совсем другое - по таким местам, где мы тряслись. Это проверка и машины, и себя - что мы вместе сможем. Там же с самого начала было трудно. Резина на колесах стояла специальная - для снега, а мы долгое время ехали по асфальту. Стоял такой гул, что даже рации не было слышно! И так - до самого Каргаска. Вот если бы у нас была "техничка", и мы переобували колеса, то ехалось бы легче...

- А что такое "техничка"?

- Это сопровождающая грузовая машина, в которой осуществляется ремонт - та же замена колес, к примеру. Но по финансовым причинам мы не смогли ее взять - у нас и так в три тысячи рублей на каждого это путешествие обошлось. Поэтому все на себе везли - машины были загружены по самое не хочу! Вообще, мы планировали управиться за неделю и больше. Но уложились в пять дней - решили по полному экстриму! И представь, как едет крыша, когда третьи-четвертые сутки спишь по 2-3 часа и постоянно едешь, едешь, едешь. Мы уже все разговоры переговорили, все песни "Ленинграда" выучили, даже частушки начали сочинять, типа: "Летим
мы в Стрежевой, колеса дутые, а нам все по фигу, мы шибанутые".

- Саша, но это же не первый и не последний твой "шибанутый" проект...

- А я уже шипую колеса на следующую зиму! Покупать в магазинах дорого: одно колесо 400-500 долларов стоит. Так что сам довожу до ума свою спортивную "Тойоту". И в следующем году собираюсь на ледовые гонки в Новосибирск. Это так выглядит: стадион заливается льдом, на старт выезжают 4-6 машин и соревнуются, кто быстрее доедет до финиша. На льду надо специальные шипы использовать - не такие, как, например, для грязи. И с ними машина едет по льду еще лучше, чем на обычных колесах по асфальту! Я это удовольствие уже попробовал: на 23 февраля рванул в Новосиб на ледовые гонки. Правда, машина была не моя, поэтому я участвовал только в показательных заездах: демонстрировал, как надо правильно ездить, как разворачиваться на 360 градусов... Когда все рассчитано, знаешь, в какой момент "поймать" автомобиль. Например, когда разворачиваешься, трибуна должна промелькнуть перед глазами только один раз!

- Кроме тебя, кто-то из томичей ездит на подобные соревнования?

- Нет, из Томска почти никто не ездит. Это дороговатый вид спорта, а все же из своего кармана берется... Ну, стараемся не дать загнить нашему автоспорту. Когда я в первый раз съездил на дрэйк-рессинг в Новосибирск (занял 6-е место из 150), то загорелся идеей попробовать его здесь. (Дрэйк-рэссинг - это скоростные гонки на личных машинах на дистанции 402 метра.) И в прошлом году провел. Лично объехал кучу мест, нашел подходящую заброшенную дорогу, на свои деньги купил краску, сам сделал разметку, нанимал поливальные машины, которые несколько раз в неделю щетками чистили трассу. Да и сам лопатой там махал... На четвертые-пятые гонки стало собираться по 4-5 тысяч человек! А вскоре мероприятие накрылось: сначала ГАИ начало всех разгонять, потом объявился хозяин дороги - Нефтехим. Ему такое соседство оказалось не нужным...

- А тебе-то зачем надо было так выкладываться?

- Мне и самому хотелось покататься нормально, и для людей хорошее сделать, чтобы они без дела не болтались. И усилия не прошли даром! После этих гонок участники начали серьезнее относиться к машинам: уже сами их до ума доводили. Ведь в дрэйк-рессинге участвует спортивная машина городского типа, и ее любой может сделать. Например, если у простых "Жигулей" мощность мотора 70 лошадиных сил, то можно "восьмерку" довести до 250 "лошадей"! Сменить мотор, подделать кое-что, и все... Людям стало важно почувствовать себя гонщиками хоть на какое-то время. Это хорошее ощущение! Заезд длится всего несколько секунд, но столько эмоций получаешь! Вот только скорости у нас в Томске маленькие - на финише всего 120-130 км. Нет дерзких автомобилей... А если и появляется на трассе хорошая спортивная машина (например, несколько раз у нас катался парень на "Ауди-ТТ"), то у нее просто нет конкурентов.

- Может, люди боятся свои дорогущие машины угробить!

- Такой опасности практически нет! Хотя если имеется страх перед дорогой, тогда действительно лучше купить стакан семечек и сидеть дома перед телевизором.
А прежде чем ехать, ты всегда выбираешь себе машину. Если она постоянно ломается, гудит, трещит, барахлит, то, естественно, никакого удовольствия от езды не получишь. Но если ты сел удобно, слился с машиной в одно целое, и у тебя ничего не гремит, то каждое движение под контролем. Получается, ты чувствуешь дорогу, машину, и езда доставляет кайф!

- И за сколько лет ты этому научился?

- А черт его знает! Мои родители утверждают, что уже в первом классе я управлял автомобилем (ноги до педалей не доставали, поэтому садился к отцу на колени и рулил). А классе в пятом я научился самостоятельно водить. Сначала у нашей семьи был "Москвич-2140", а моей первой машиной стала "Нива"... Получается, из своих почти сорока лет я уже около двадцати пяти за рулем. Сколько автомобилей сменил, уж и не помню! Хотя сейчас меня не только машины окружают: я вообще живу по принципу "лазь, где попало, суй голову, куда надо и не надо". Всегда, я считаю, надо двигаться только вперед. Необязательно на машине - можно на мотоцикле, на лыжах, в ластах, да хоть как! Просто я не хочу, чтобы лет через пять ко мне явилась подруга в черном капюшоне и с косой, и я, дохлый и скучающий, пошел с ней...

Елена ТАЙЛАШЕВА.

Байк-клуб "Стальной Ветер" г.Томск тел. (3822) 202000, (3822) 59-09-50, Факс:(3822) 424-211 E-mail: STALVET@RAMBLER.RU

статистика Байк-клуб "Стальной Ветер"
Томск тел.: (3822) 59-09-50, Факс:(3822) 424-211 E-mail: stalvet@rambler.ru
Администрирование сайта: Levi`s. Design by: Voz.