Официальный сайт байк клуба "Стальной ветер"
Байк клуб "Стальной ветер"
 
Статьи \ Статьи о клубе \ Статьи байкера из Казахстана о кругосветном путешествии
 

Статьи байкера из Казахстана о кругосветном путешествии

Коротко о нём: раньше проживал в Красноярске, сейчас в г. Астана, Казахстан. Зовут его Дмитрий, "Вождь". Мотоцикл BMW K1200LT. Руководит байкерским движением в Казахстане. Вы можете читать о его кругосветке практически в режиме on-line. Возвращаться домой, в Казахстан, он будет в середине - конце лета, через Владивосток. В феврале был в Германии, откуда нам и написал. Есть предварительная договорённость о его приезде в Томск.  

 

"Байкерами не рождаются".

 

Коротко о нём: раньше проживал в Красноярске, сейчас в г. Астана, Казахстан. Зовут его Дмитрий, "Вождь". Мотоцикл BMW K1200LT. Руководит байкерским движением в Казахстане. Вы можете читать о его кругосветке практически в режиме on-line. Возвращаться домой, в Казахстан, он будет в середине - конце лета, через Владивосток. В феврале был в Германии, откуда нам и написал. Есть предварительная договорённость о его приезде в Томск.       Фото>>

 

"Байкерами не рождаются".

Д.И.: Я много поездил по миру. Видел много мотоциклистов. На протяжении маршрута из Алматы до Финляндии (первая уже пройденная часть кругосветного путешествия) я встретил только трех байкеров. Именно байкеров-путешественников, таких же простых, как и я. Мотоциклистов в Европе очень много. В таких странах, как Финляндия, Швеция и Норвегия на байках ездят на работу и с работы. У них это не стиль жизни, не от души. Это обыкновенное средство транспорта. Вот, например, есть у человека здоровый Гелендваген. Владельцу в нем не очень добираться до офиса: много места занимает, времени… Вот он и старается приобрести машину поменьше. Через какое-то время в неимоверном потоке транспорта и истошных пробках она тоже не важный ходок. Самое время пересесть на мотоцикл. Вот в Китае же все на велосипедах гоняют, так в Европе - на мотоциклах. Я просто ужаснулся, когда увидел на Елисейских полях большие сотни байкеров. Заглядывал к ним в глазки: кто они, чем дышат. Правда, эти ребята ко мне очень трепетно отнеслись. Вот приехал чудак неизвестно откуда, за спиной синий флаг с какой-то птицей.

Корр.: Вы возите с собой флаг Казахстана?

Д.И.: Именно так. И флаг, и герб. На моем мотоцикле нет рекламы никаких коммерческих структур. Все правительство, вся страна об этом знает. Тем более, что байкеры Казахстана открыто поддерживают партию "ОТАН", потому что это самая близкая к нам партия. Мы даже шествовали по городу в знак ее поддержки. Мы прекрасно осознаем, что благодаря нашему правительству и президенту в частности и родилась культура байкеров. Нельзя отрицать ее прямую зависимость от качества дорог. Их начали строить, ремонтировать. Сейчас 70-80% всех дорог неплохие. Ездить можно. А трасса Астана-Алматы вообще идеальная. С появлением дорог стали появляться хорошие мотоциклы. Если раньше просторы бороздили УРАЛы, ИЖи - почти внедорожные, то теперь им на смену пришли импортные байки. Однозначно. Но все-таки для нас, байкеров, это не главное. Мы любим выезжать за город, зимой прихватываем с собой горные лыжи. В будни едем на работу на тех же мотоциклах.

Корр.: Не надоедает?

Д.И.: Когда я приехал с первой части кругосветного путешествия, на Новой площади меня встречали ребята. Мы пообщались. Я еще дома не побывал, а у меня уже такое чувство, что нужно куда-то ехать, торопиться. К вечеру я все-таки оказался в семейном гнездышке, припарковался. На следующий день подошел к партнеру двухколесному, даже вздрогнул. Такого грязного байка я еще не видел. Свой мотоцикл за весь путь ни разу не мыл. Он был весь в мошках, грязи, пыли - казахстанской, российской, европейской… Когда я проезжал Челябинск, стоял жуткий холод. По трассе постоянно двигались КАМАЗы. Приходилось ехать со скоростью 40км/ч. Как только начал обгонять большегруз, мне на встречу еще один попался. Приходилось ехать стройной колонной… Да и так далеко я никогда не ездил. Мне говорили, что адаптируюсь за 1-2 дня, но не тут-то было. Я и за десять дней не привык. Тем более один был. Если бы не друзья (Асет Аликеев, Валихан Кошембаев, Ельдос Амитбай), которые с помощью мобильников можно сказать вели меня всю дорогу, не выжил бы. Так вот, развьючил конька. И в этот день почти не садился. А через день уже поехал на работу.

Корр.: Кто Д.П. в обыденной жизни.

Д.И.: Байкер! Для того, чтобы им быть, нужны немалые средства. Например, я проехал 18000 км, или 16 стран: на бензин потратил больше 1тыс.долларов. Это путешествие я совершаю на свои личные деньги. Всем говорю, что общие расходы составили около 5000тех же долларов, но на самом деле, сумма в два раза больше. Сейчас я просто коплю деньги. Мне предстоит еще долгий путь. В феврале вылетаю в Германию, оттуда в Мексику. Это займет около месяца. Далее отправляюсь в Индию, Таиланд, Ньянман, Бангладеш, Малайзию. Из Джакарты(Индонезия) я доберусь на пароме до Денвера (Австралия). Потом вернусь домой. Тем временем мой друг Эдуард Смирнов доставит мотоцикл до Европы, потом опять на пароме до Буэнос-Айреса (Бразилия). 1 июня 2005года я буду там. Тронусь через Чили, Колумбию, Парагвай, Мексику, США, Канаду, Аляску. Дальше мой путь лежит в Японию. В сентябре заканчивается мое кругосветное путешествие. Итого, около года странствий. Естественно мои расходы возрастут. Для того, чтобы доставить мотоцикл в Южную Америку надо 4000 долларов, на визы, билеты на самолет, горючее - в два раза больше. И я не жалею. Мечта моей жизни - проехать все континенты. Я не просил никогда спонсорской помощи. Чтобы обращаться к спонсорам, нужно совершить какой-то поступок. Я его совершил. Пусть кто-нибудь совершит его, я пожму руку этому человеку. Я занимаюсь предпринимательством. У меня есть небольшой магазинчик тюнингового плана. Есть СТО, где тоже занимаются наворотами автомобилей. Кстати мои дети тоже этим болеют. Сыновья, у меня их двое, долгое время учились за границей, и теперь прекрасно разбираются в технике, автомобилях.

Корр.: Как ваша жена смотрит на отсутствие мужа больше 200 дней в году?

Д.И.: Поначалу она была просто в шоке. Удивлялась, что может быть хорошего в жизни байкера. Но потом смирилась. Меня и самого иногда одолевают подобные мысли. Особенно когда проехал несколько тысяч км., жутко устал, мест в придорожном отеле нет и ты ложишься на землю, и засыпаешь. Были мысли все бросить и вернуться назад. Но я не мог. Ведь вся же страна знала, а главное мои друзья байкеры. Как я мог, их президент, так подвести всю Байк-семью?

Корр.: А как вы сами стали байкером?

Д.И.: Когда я был еще в подростковом возрасте, рядом с нами жил один человек. Его звали д.Толя. Он очень любил горячительные напитки. И после их принятия становился очень добрым. И давал нам мальчишкам покататься на мотоцикле. Я рос и все больше интересовался мотоциклами.

Корр.: На автомобиле ездите также быстро, как и на мотоцикле?

Д.И.: Я люблю скорость, но не нарушаю ПДД. А на мотоцикле не возможно ездить, как на машине. Если сидя в салоне авто можно смотреть на проезжающий рядом авто или красивую девушку, то на байке взгляд вправо или влево чреват последствиями. Можно смотреть только вперед. Это серьезный экстрим- что едет пацан, что взрослый мужчина. Байкер слабое звено на дороге. Водители машин могут его не заметить.

Корр.: Какие моменты путешествия Вам запомнились больше всего?

Д.И.: После Питера я должен был заехать в Европу. Но до меня дошла информация, что в это время там проходило крупнейшее Байк-шоу. Как не поехать. Всего 1000км от Питера, в поселке Оркино. Я поехал. Тамошние байкеры целую сенсацию сделали: мол президент всех байкеров Казахстана пожаловал на шоу. Я никогда в жизни не давал столько интервью. Общался с московскими байкерами команды "Ночные волки".Ребята меня хотели оставить на несколько дней, но я не мог, мне надо ехать - я же байкер. Потом казус произошел в Финляндии. Переехал границу, там шлагбаум, а я трогаюсь дальше. Через несколько минут обнаруживаю в зеркале две полицейские машины. Меня вернули назад. Оказывается, нужно было пройти таможенный контроль, что я постарался исправить. Когда полицаи узнали, что я байкер-путешественник, пожелали доброго пути, только попросили вместо шляпы одеть шлем. Пригласили в гости, когда буду на обратном пути.

Корр.: Это правда, что Вы видели Папу Римского?

Д.И.: Да, я специально прибыл на мессу в Ватикан. Месса начинается в 12 часов и длиться 20минут. Папа выезжает на своей коляске на балкон и благословляет прихожан. На площади перед балконом собирается около 10тыс. человек. Говорят, Папа любит байкеров, но к сожалению, убедиться лично мне в этом не удалось. А вот с героем "Звездных Воин" и "Мулен Руж" Ионом Макгрегором я общался лично. Он тоже байкер. Почти во всех странах меня встречали представители Казахстана, сопровождали посольские машины, а ехать по европейским дорогам одно удовольствие.

Екатерина Фигурская

 

Итак, я в Сенегале.

Переночевал в г.Bok-Sabudi. Здесь в отеле ночевали байкеры из Швеции. У них было 4 мотоцикла, 2 квадроцикла и 2 пикапа (маленькие грузовики), они ехали из Алжира через Мали в Дакар. Показали мне по карте, как лучше на моем мотоцикле добраться до Западной Африки. А у них был маршрут: из Дакар в Мавританию, в Марокко и домой. Вообщем на хвост упасть некому. Погода +23, только ветер пронизывающий. Съел какую-то "дрянь"- наподобие китайского супа (вкус сибирского щавеля). Мясо кушать боюсь. Доехал до продуктовой лавки. Купил воды, колу, булочки, кекс и утиный фарш в консервах. Вообще-то аппетита нет, и днем почти не ем. Вот такие дела! Выбираю маршрут на один день и на неделю. Справа Гвинея (туда можно ехать только на джипе). Сзади Дакар (столица Сенегала). Прямо Мали (это страна, которая разделяет Северную Африку от средней (Черной) Африки). Решил ехать, как посоветовали шведы, тем более, что на карте указана хорошая дорога! Подъехал к границе, г. Senoudebor.

В Мали тоже говорят на французском языке. Пограничники по моему виду сразу поняли, что я за фрукт и что мне надо, тем более, что у меня на бензобаке карта и нарисован маршрут через Мали. Деньги такие же, как в Сенегале. Поменял сразу 300Евро на франки. Придется ехать дня 2-3, почти 1500км. до Алжира. Заплатил за въезд 55 франков. Дали бумагу на арабском языке на подобии, визы и страховки на мотоцикл. Хотел по короткой дороге ехать сразу в столицу Бамако, но на карте вообще не указаны дороги. Решил не испытывать судьбу и поехал по трассе. Дороги и растительность напоминают трассу Караганда-Балхаш: бараны, верблюды. Температура - 25-28 градусов. Темнеет в 8 часов вечера. Ехал в среднем 100км/ч.

Увязался за джипом (голландцы) и ехал за ними. Доехал до города Ниоро. На СТО купил заднюю шину за 50Евро - поставили, но балансировать не стали. Старое колесо выбрасывать не стал: у всех байкеров по 2-3 колеса в запасе. Остался здесь ночевать. Отель стоит 7Евро. Утром в меню понял, что у них есть омлет 3-х видов. Я заказал чисто яйца без приправ и трав. Ем на трассе в сухомятку. Вроде ничего, на желудок не жалуюсь.

Погода хорошая ни дождя, ни солнца - только суховей. Хотел объехать столицу Бамако - не получилось, пришлось ехать через центр. Чувствуется, что здесь много иностранцев. Пустыней здесь не пахнет, появилась река Нигер. Похоже, скоро будут джунгли. Дорога ведет вдоль реки. Решил доехать до г. Сегу. Красиво - я такой растительности не виде. Верблюды пропали, появились слоны и домашние, толи буйволы, толи коровы, запряженные в телеги. По всей трассе стоят деревни. Расстояние между ними км.5. Сегу такой же город, как Бамако. В городе тьма народу, как на базаре. Очень много иностранцев. Потом я понял, иностранцы сюда приезжают для экзотики. Они спускаются по реке Нигер для охоты на крокодилов, да и вообще шарятся по джунглям, в поисках приключений. Остался здесь ночевать. Отель 20дол, вместе с завтраком. Вечером пошел прогуляться по городу. Все кафе и рестораны забиты, но все-таки нашел место поужинать.

Заказал, сам не знаю что, но официант сказал очень вкусно и облизал свои пальцы. Принесли рыбное ассорти. Вроде вкусно. Со мной пытались разговаривать соседи по столу, думали, что я американец в шляпе. Когда они узнали, что я байкер из Казахстана, очень удивились (сфотографировались), дал им свои визитки. Вообще, я свои визитки раздаю направо и налево (я их взял с собой очень много). (в первой части кругосветного путешествия, мне их не хватило).

Утром шведский стол. Позавтракал и поехал г. ГАО. Я понял, что в этих районах Мали -местные жители живут за счет туризма. Народ очень хорошо относится к иностранцам. Но все равно они с удивлением воспринимали мое появление в стране. Мотоциклисты-путешественники пропали.

Дорога терпимая, но все равно поймал несколько ям. Думаю амортизаторам хана. Заехал на базар купил иголку с ниткой, флаг поистрепался - надо подремонтировать. Его убирать с мотоцикла не охота, все - таки, пусть все видят, что я путешественник из Казахстана. Сапоги тоже расклеились, и куртка порвалась. Надо где-то купить еще один флаг, все равно одного не хватит. Перестал работать магнитофон. Ничего страшного, остальное все ОК! Доехал до г. ГАО. Это последняя цивилизация в Мали. Отъехав км.10 от г. ГАО - это как все равно, что попал на другую планету. Дорога просто ужасная, кругом пустыня. Ни людей, ни машин. Ужас. Я представляю, что здесь творится летом. Никуда ты не спрячешься от жары и духоты. Сейчас все хорошо, только пугает, что мало людей и нет машин на трассе. До границы с Алжиром осталось 300км. г. Борди. Подъехал к указателю, информация, что через 200км. можно попасть в страну Буркина Фасо в Нигер, а на карте дороги нет. Еду по дороге в Алжир. Опять верблюды, ишаки и никакой растительности. В аулах что-то растет, все - таки чувствуется, что и для них это время года зимнее.

Перед границей меня догнали немцы на 3-х мотоциклах. И наконец граница - эти 3 типа проскочили сразу. С меня потребовали Грин карту - страховку на меня и на мотоцикл. Купил у них страховку - 30 Евро. Никакой мафии, дали многоразовую визу на 10 дней транзитная (минимальная) виза. Переночевал на границе г. Борди. Поменял деньги на динары. Всегда боялся, что у меня где-нибудь кончится бензин. Но хочу сказать, что заправок на трассе очень много. В основном "Техако". Ехать по Алжиру уже прохладно +15+17. Через 200км. полиция всех досматривала, дошла очередь и до меня. Видимо кого-то искали. Боялся, что заберут все деньги. Ничего не взяли, фотографировать запретили. Доехал до Адрари. Остановился в отеле. Не спал всю ночь - музыка до утра (то ли свадьба, то ли похороны, то ли день рождение). Вообще-то, каждое утро в 6 часов утра, в каждом ауле будят всех своим пением. Опять в дорогу.

Честно говоря, мне уже надоело ехать по такой дороге. Так хочется в народ, к людям. На границе с Марокко позвонил нашему послу в Египет - единственный в Африке посол Казахстана. Он сказал, что ждет меня в Каире в любое время, и если что надо, то меня может встретит в Триполи (Ливия) наш дипломат. Сказал, если вдруг будут проблемы, чтобы сразу звонил. Опять в Марокко. Теперь меняю Евро на дирхамы. С границы сразу хотел ехать в сторону Ливии и Туниса, но мне сказали, что на этом байке я там не проеду. Пришлось ехать в сторону г. Фес - это единственная трасса, а потом вдоль побережья Средиземного моря, опять через Алжир в Тунис, Ливия, Египет. До Феса доехал без проблем, если не считать спущенное переднее колесо. Остался один баллончик для подкачки шин, нужно срочно купить еще.

Температура +10 не больше, ночью очень холодно, в отеле нет никакого тепла. Утром позавтракал, до побережья доехал быстро. Думаю, какой класс, буду ехать вдоль Атлантического Океана по Западной Сахаре! Но оказалось все наоборот. Красивая дорога на карте - это полный обман. Я поехал по этой дороге, в надежде на приятную поездку. Если бы я знал, что ждет меня впереди, то я бы через Гибралтар вернулся в Европу и поехал бы домой. Это оказались горы - очень высокие и очень тяжелая дорога. Просто полное испытание на прочность. Очень приятно, что я это прошел, и честно говоря, я этим горжусь. Вообще я заметил, что трудности и ошибки в маршруте меня не пугают. Еще года два назад я бы весь извелся. А сейчас я другой, все стараюсь воспринимать нормально, ведь я же не дома и мне некому это все высказывать и жаловаться, что мне трудно! Таких гор в жизни я еще не видел. Я думал, что Чимбулак (ТяньШань) - это самые опасные дороги в мире. Оказалось, нет! Я ехал на высоте 4000м. сплошные серпантины, никаких заграждений. Как они бедные марокканцы здесь живут. Да им нужно давать награды за то, что они ездят на машинах по таким дорогам. Скажу сразу, что за всю дорогу по этой трассе я не видел ни одного иностранца на машине с Европы.

Пока доехал до Назор видел, как две машины улетели в пропасть. Ужас! Снимать на камеру постеснялся, а может быть, и побоялся, вдруг народ не правильно поймет и вообще это не Париж-Дакар! Они здесь на меня смотрят, как на чудо.

Детям раздавал брелки, игрушки. Если ничего не даю, то тогда они сами просят деньги. Видно страна бедная! Мужики стоят на дорогах и предлагают, наподобие анаши покурить за деньги, зовут к себе домой, в гости. Я так думаю, что и наркотиков у них хватает. Машин у них очень много. В основном Мерседесы с 1979 по 1985гг. дизеля. Народ пасет баранов. Женщины в поле что-то выращивают. Для меня главное в дороге найти хороший ночлег. Если не выспишься, то ехать на мотоцикле невозможно (из опыта первой части кругосветного путешествия).

Доехал до Аль - Хосейма. За 100дирхам (27дол) взял отель. Вечером прогулялся. Город красивый стоит прямо на холме, а внизу море. Классно! Утром позавтракал в ресторане, почти как в Европе. После завтрака настроился ехать до г.Ужда (Алжир). Доехал до г.Назор, жители говорят ехать нельзя в горах выпал снег. Надо ждать 2-3 дня, даже машины не едут (спасибо им, а то бы застрял где-нибудь на дороге). Через сутки поехал вместе с машинами.

Снег расчистили, а дорогу солью и песком не посыпали. Машины едут, а мне проблема. По колье проехал, как каскадер км.70. Кто думал, что в Африке будет снег? Водители - марокканцы меня подбадривали.

Опять эти горы-серпантины без ограждений. В день мог проезжать не более 300км. В Алжире горы пониже, но то же без всяких указателей. В Ужде на границе поменял деньги на динары. Поменял запасное колесо. Поджег сцепление, кое - как отрегулировал, чтобы не буксовало. Но все равно буксует! Надо искать СТО, да и масло пора менять, уже проехал почти 8000. Разницы между алжирцами и марокканцами почти нет. Единственно, что мне показалось - в этих странах живут одни мужчины и дети. Наконец, дорога супер. От г. Бильды до г. Боиля - 350км. телефон практически работал везде, по всей трассе. Я когда уезжал из Алматы, в К-Сеllе сказали, что по всей Северной Африке работает роуминг. До границы с Тунисом осталось км.3.

Я подъехал к г. Табарка и для Туниса большими буквами написал "АФРИКА". Я думал, что проще этой страны нет в Африке! А все оказалось наоборот! Визы у меня конечно не было. Фирма, которая занималась моими Африканскими визами, сказали, что Тунис страна безвизовая. Пограничники забрали мой паспорт и упорно просили у меня гостевое приглашение. Я им сказал, что у меня нет гостевого приглашения, и подумал, что они могут взять с меня много денег за въезд, в страну. По дороге в Тунис, я сдружился с байкерами из Италии. Они ехали в Ливийскую пустыню (погонять на своих мотиках BMW GS и KTM, как у Эльдоса). Правда, с ними был еще джип. На границе они прошли без проблем, прождали меня целый час. Они ходили к пограничникам и спрашивали когда мне будет готова виза, но пограничники отвечали - надо ждать. Ребята уехали, я остался один. Все равно я им не попутчик по пескам. Подхожу к пограничникам, а они улыбаются, берут у меня визитки и говорят все - ОК! Потом часа через 3 ко мне подходит в гражданке тип с моим паспортом. Я думаю наконец-то сделали визу…..Проходим к нему в кабинет и он в течение часа меня пытает, зачем я приехал в Тунис без визы. Потом он сел в машину и сказал, чтобы я ехал за ним. Через 20км. мы подъехали к причалу, там стоял паром до Неаполя, он сказал, чтобы я заезжал на паром. Тут я все понял, и меня охватило такое бешенство, думал не сдержусь, и буду сопротивляться. Что вообщем - то и произошло. Я в панике, звоню на турфирму. Что делать? А они спокойно говорят, Дмитрий Иванович, требуйте бумагу о депортации! Что за маразм! Я тут же звоню нашему послу. Я передал трубку старшему полицейскому и думал, что сейчас все уладится. Но не тут то было. Когда я опять стал разговаривать с послом, он мне говорит, что нельзя заезжать в страну без приглашения и теперь он помочь мне никак не может?! Сказал продержаться пару дней, он мне сделает визу. Пока разбирались, паром на Неаполь ушел. Я немного успокоился, но напрасно - оказалось все еще хуже. Они тоже рассердились, что я не сел на паром. Вывернули у меня все карманы, забрали телефон. Закрыли меня в камере (зиндан) с каким-то типом, сказали, утром разберутся. Этот тип, я понял, без документов, всю ночь пытался со мной разговаривать. Утром мне все отдали кроме паспорта. Я опять стал звонить на фирму и в наше посольство. В посольстве мне сказали, жди звонка от представителя, который находится в Тунисе. Но мне никто не звонит. Я опять звоню, говорят - ждите. Потом мне предъявили штраф 200 дол. , за то, что я сопротивлялся властям и переночевал в "зиндане". И сказали, что через час будет паром на Марсель, и если я опять буду себя плохо вести, то сильно об этом пожалею. Я им говорю, отправьте меня в Ливию или в Египет, но говорят, что у них указание отправить меня в Европу. И вообще у них паромы в эти страны не ходят! У меня опять паника. Звоню в турфирму, они говорят, берите бумагу о депортации. Посол, говорит - ждите. А потом, как выяснилось, безвизовый режим действует только летом. Меня посадили на паром, который идет в Марсель. Настроение ужасное. На корабле капитан отдал мне паспорт, дал хорошую каюту, но мне пришлось заплатить за билет 350Евро.

Приехал в Марсель. Пошел в порт, узнать, как я могу попасть опять в Африку, Ливию, Египет. Сказали, что из Франции паромы идут только до Туниса. Замкнутый круг. По карте посмотрел, что из Италии и Греции можно попасть в данные страны Африки. Позади уже 8500км. Назад хода нет. Принял решение ехать по побережью, в сторону Италии, Греции. Все таки от них Африка ближе….

Знай наших!

Казахстанский байкер объехал Европу и Африку за 38 дней

Путь вокруг света на мотоцикле начался год назад. В первом этапе байкер преодолел 18 тысяч километров за 30 дней, во втором - чуть меньше. Завершится кругосветное путешествие уже в августе этого года. Осталось посетить только два континента.

Судьба не пустила байкера в Малайзию

Перерывы между путешествиями были совсем невеликими. Вернувшись из первого, Дмитрий стал снова собираться в путь. Традиционно сборы начинаются с оформления документов и виз. Все страны второго тура мотопробега был готовы встретить казахстанского байкера. И только Австралийское посольство отказало выдавать визу.

- Вмешалась судьба, - рассказывает Дмитрий Петрухин, - в посольстве мне причину отказа не объяснили и предложили подождать несколько месяцев. Но я не мог, потому что уже и морально и физически настроился ехать. По моим расчетам получалось, что я как раз в конце декабря должен был оказаться в Индонезии и Малайзии. А там ведь случилось страшное цунами. Таким образом, меня спасли, уж не знаю кто, работники ли посольства или высшие силы. И я остался жив и здоров. Стал планировать свою трассу через Африку. Читал книги об этой стране, изучал географию. Ведь в Африке можно нормально путешествовать только зимой. Летом, в 50-градусную жару, там делать нечего. Кроме того, в этот время еще и муссонные дожди льют.

Во Франции путешественник получил имя Байкер казах Дмитрий Петруччо

Сумка с теплыми вещами, аптечка, в которой в основном лекарства от несварения желудка (причины понятны), шляпа и главный атрибут путешествия - фотографии жены и детей. Вся ручная кладь грузится на мотоцикл. Официальная цель поездки "мото Париж - Дакар" вызывает улыбки и умиление у зарубежных друзей. Особенно во Франции. Страна романтиков встретила и проводила казахстанского байкера весьма сурово, со снегом и температурой -12 градусов. А ветер при езде на мотоцикле очень неприятная штука, морозный - тем более. Пришлось срочно на месте покупать теплые рукавицы за 200 евро. Париж остался позади, когда начался снегопад, который заставил Дмитрия запаниковать. Двигался он по трассе со скоростью 20-30 км, а надо было проехать 500 километров, прежде чем попасть в Рэн - город побратим Алма-Аты. -

Приехал в отель и сразу попросил водки, - вспоминает Дмитрий, - но... дали коньяк. Хотя тогда было все равно. Отогревался в ванной. Думал только завезу презенты в администрацию города от нашего акима Имангали Тасмагамбетова и опять двинусь в путь. Но попал совершенно случайно на собрание комитета городов побратимов, которое проводится только раз в год!… Пришлось выступить с речью.

Городок Рэн оказался маленьким, но серьезным. Почти у всех, кто здесь живет, есть мотоциклы. И местные байкеры больше практики, нежели любители. Мотоциклы используют только как средство передвижения.

По знаменитому пути Париж-Дакар

Испания и Португалия - уже пройденные этапы. Впереди - знаменитая автотрасса. Путь лежит через Марокко, который после снежной Франции кажется раем, температура +20. Но это лишь кажущееся благополучие. Казахстанского байкера встретили отвратительные дороги и поборы на местной таможне - до боли знакомая ситуация! Зато полицейские на трассе чересчур улыбчивые, чуть что - козыряют, но за превышение скорости не останавливают. Байкеры здесь в почете, ведь впереди трасса Париж-Дакар. Здесь нет автозаправок, бензин пригоняют на вьючных животных. Топливо продается прямо из бочек. -

Проезжая здесь, боялся, что кончится бензин, - делится Дмитрий, - а еще - что сломаюсь где-нибудь в дороге, а помочь никто не сможет. Боялся ночевать, тем более, что не раз приходилось спать прямо на улице, под открытым небом. Когда ехал, все время пытался к кому-нибудь прибиться сзади, чтобы визуально создавалось впечатление, будто еду не один. На трассе Париж-Дакар на мое счастье были джипы. Веселo проехались! Но потом они начали по одному сворачивать на бездорожье. А мой мотоцикл по песку не проходит. И я снова остался один. Тогда дорога удручала своей пустотой. Но, как оказалось, это были только цветочки.

В Африке предлагали анашу, а хотелось посмотреть на местных женщин…

Сесть на байк, и поехать по прямой еще не повод заявить, что отправляешься в кругосветное путешествие. Каждый участок трассы необходимо рассчитать. И без знаний математики и физики здесь не обойдешься. Ошибка в расчетах может стоит жизни обоих - путешественника и мотоцикла. Африканский маршрут не поддавался никакой логике. Карта континента оказалась дефицитным товаром, как у нас в Казахстане, так и в Европе. Дмитрий нашел ее в самый последний момент. Африканские дороги, как и сама страна, удивительные. Можно проехать сто километров и не встретить ни одного поселения. -

Но стоит только остановиться, чтобы осмотреть мотоцикл или просто размяться - тут же будто из ниоткуда появляются африканцы. И главное, они подбегали с таким остервенением, как будто ждали меня всю жизнь, - со смехом вспоминает байкер. - "А-а, вот он стой, ты как раз нам и нужен" кричали они. Я не раз покупался на эти восклицания, но потом понял в чем дело. А мне все равно не нужна была анаша, которую они продавали. И ночевать в их домах я тоже не рискнул. Хотя очень хотелось посмотреть на африканских женщин. Ни одну я так и не увидел! По дороге встречались только мужчины и дети. Зато стал свидетелем страшной аварии, когда две машины улетели в пропасть. Начал фотографировать, как это ни цинично звучит. Но все время оглядывался, опасаясь, что закидают камнями местные зеваки.

А в Тунисе побывал в тюрьме

В этой стране казахстанскому байкеру удалось познать все "прелести" тюремного заключения. Безвизовый режим, о котором говорится в проспектах казахстанских турфирм, оказался великим заблуждением. Здесь туристов любят только летом. Чтобы попасть в Тунис зимой или осенью, нужна веская причина и… виза. Дмитрия Петрухина тунисские таможенники встретили с улыбками, и продержали на границе семь часов. Потом с таким же доброжелательным видом обыскали, конфисковали все, кроме одежды, и заперли в изоляторе. Обещали даже засадить за решетку без суда и следствия на 3 года. -

Мне пытались помочь казахстанские дипломаты, работающие в разных странах, - вспоминает Дмитрий Петрухин, - звонили, я передавал трубку телефона тунисцам, они выслушивали их, кивали головой. Но потом, когда заканчивалась связь, улыбались и говорили, что им глубоко наплевать на наших дипломатов. Я для них - преступник без визы.

Дмитрий просидел в заключении двое суток. Холодная камера, скудная пища дважды в день (на которую страшно было смотреть) и разговорчивый собеседник (которого трудно было понять) - вот и весь тунисский курорт. На третий день Дмитрия повели на очередной допрос. Из монолога тунисца на ломанном английском (вообще-то они предпочитают французский язык) байкер понял, что его депортируют из страны и требуют "за плохое поведение" 200 долларов. Это и стало платой за освобождение. Выдворение из Туниса состоялось в этот же день. Путешественник вместе с мотоциклом отчалил в Марсель на пароме. А запланированный маршрут был "сломан": -

Даже напиться с досады не получилось. На пароме, который вез меня опять во Францию, была отличная каюта, но странная пища. Она мне и отбила желание расслабиться... В Марселе задерживаться не стал, сел на мотоцикл и поехал вдоль побережья. Миновал Грецию, Турцию и Израиль. Цель была - доехать до Египта, но в самый последний момент мне отказали в визе и туда, потому что накануне в Ливане убили премьер-министра. Оставался только один путь, чтобы попасть домой - холодная Европа. Так я вернулся в Казахстан.

В любом случае второй этап мотопробега закончился. Остались только Америка и Австралия. -

Объеду эти страны к концу лета, и тогда путешествие вокруг света на байке будет свершившимся. Меня часто спрашивают - зачем все это надо? И я отвечаю: я состоявшийся человек, мои сыновья выросли, занимаются своим делом. Я свободен и могу что-то делать для души. Могу, например, сейчас реализовать свою мальчишескую мечту. А, кроме того, флаг Казахстана, который прикреплен к моему байку, увидели на всех континентах земного шара. А это что-то да значит…

Ирина Несова.

 

 

 

статистика Байк-клуб "Стальной Ветер"
Томск тел.: (3822) 59-09-50, Факс:(3822) 424-211 E-mail: stalvet@rambler.ru
Администрирование сайта: Levi`s. Design by: Voz.